9 сентября в 18:30 в Читальном зале научной библиотеки состоится встреча с американским композитором Брентом  Майклом  Дэвидсом.

Когда американских композиторов называют «коренными», то это определение в большинстве случаев не так точно, как в случае Брента Майкла Дэвидса, коренного американца, американского индейца и полноправного  гражданина племени могикан.  В своем творчестве он сознательно концентрируется на своем индейском наследии, отдавая дань его уникальным качествам в современном мире.  Он смешивает европейскую технику классической музыки с музыкальными традициями коренных народов, тем самым, обогащая свои произведения.

В рамках участия в программе международных визитов Государственного департамента США Брент Майкл Дэвидс посетит в Хабаровске ряд культурных мероприятий, но только на площадке библиотеки Вам представится уникальная возможность пообщаться со звездой мирового класса в неформальной обстановке.

Дополнительная информация по телефону:

Баранова Эльвира Дмитриевна (8 924205 83 08)

Тамбовцева Марьяна Владимировна (8 924 20236 78)

 

Биография.

Композиторская  карьера  Дэвидса насчитывает 35 лет и включает награды Американского общества композиторов, писателей и издателей, Национального фонда искусств, Фонда Рокфеллера, Национального симфонического оркестра и многих других фондов и организаций.  Звучавшее в резервациях племени лакота и в нескольких городах Южной Дакоты произведение Дэвидса «Black Hills Olowan» («Черные холмы Олован») в 2009 году исполнялось Симфоническим оркестром Южной Дакоты, а также знаменитой группой  Porcupine Singers (Поющие дикобразы) на канале SDPB-TV.  Произведение Дэвидса Powwow Symphony  (для Powwow M.C и оркестра) впервые было исполнено Симфоническим оркестром Нью Мексико в 1999 году и Симфоническим оркестром Феникса в 2002 году и получило массу положительных отзывов.

Написанное по заказу Национального симфонического оркестра произведение Дэвидса Canyon Sunrise (Восход в каньоне) (1996) впервые прозвучало в Центре Кеннеди в исполнении оркестра по случаю 25-й годовщины центра и 60-й годовщины самого оркестра.  Дэвидс также писал музыку для знаменитого американского мужского хора Chanticleer (Шантеклер).  В 2006 году Национальный фонд искусств назвал Дэвидса одним из самых известных композиторов в рамках проекта «Американские шедевры: триста лет художественного гения», который проходил в 50 штатах.  Он попал в число 29 композиторов списка Фонда наряду с такими композиторами как Леонард Бернстайн, Гарри Бурлей, Стивен Фостер, Либби Ларсен, Чен И и другие.

Дэвидс имеет степени бакалавра и магистра в области композиторского искусства Университета Северного Иллинойса (1981) и Университета Аризоны (1992) соответственно. Он учился в Институте Редфорда в г.Санданс и в 2003 году стажировался у композитора музыки кино Стивена Уорбека ( фильм «Влюбленный Шекспир») во время работы над мини-сериалом «Повелитель легенд» (Dreamkeeper).  Он является почетным выпускником обоих университетов и дважды был номинирован на престижную награду  Альперта Калифорнийского института искусств (CalArts Alpert Award).  Музыка кино включает произведения для следующих фильмов: «Дети отваги» (Valor’s Kids) (2011), «Последний из могикан» версия 1920 года (Last of the Mohicans) (2003), «Мир танца американских индейцев» (World of American Indian Dance) (2003), «Причудливый танец» (The Business of Fancy Dancing) (2002), «Енот и лангуст» (Raccoon & Crawfish) (2007), «Молчаливый враг» (The Silent Enemy) (1996)  и «Светлый круг» (Bright Circle) (2006).

Большинство произведений Дэвидса написаны с участием традиционных индейских инструментов, а также инструментов, которые композитор придумал сам, таких как например хрустальная флейта сопрано (1989), басовая хрустальная флейта, а также ряд перкуссионных инструментов, которые издают стрекочущие звуки на струнах или свистят, когда их опускают в воду.  Многие, похожие на чаши, инструменты и резонирующие барабаны могут использоваться по-разному.  Умелой рукой он создает чернилами манускрипты, которые сами по себе являются произведениями визуального искусства, но служат нотами для произведений.  Дэвидс много работал с хорами и часто выступал с мастер-классами на различных конгрессах, например работал  с хором Chanticleer на 6-м ежегодном всемирном симпозиуме хоровой музыки в Миннеаполисе в 2003 году.  В его произведении We the People (2004), написанном для хора в 200 голосов и оркестра в честь Национального музея американских индейцев в Вашингтоне, перечисляются названия всех племен американских индейцев одно за другим без единого повторения на протяжении 30 минут.

В качестве педагога в 2000 году Дэвидс основал программу Ученик композитора в Аризоне (Native American Composer Apprentice Program), а также в 2005 похожую программу в штате Миннесота (Composer Apprentice National Outreach Endeavor), чтобы научить индейскую молодежь сочинять свою музыку.  В рамках этих программ более 100 студентов успешно создали произведения для струнных квартетов и других инструментальных ансамблей.  Многие из этих студентов до участия в программе, пока не стали заниматься в рамках инновационного учебного плана Дэвидса, не умели читать ноты.  В 2004 году Дэвидс основал организацию под названием Композиторская программа для коренных американцев  (the First Nations Composer Initiative (FNCI.org)) , в качестве одной из составляющих  Американского форума композиторов, и стал ее первым художественным руководителем.  Сегодня при поддержке многих организаций эта программа работает под руководством 12 членов совета, состоящего из ведущих индейских композиторов и исполнителей.  Кроме того, Дэвидс запустил дополнительные композиторские программы и так называемые образовательные резиденции в нескольких общинах в штатах Миннесота, Мериленд, Колорадо, Южная Дакота, Висконсин и Калифорния.

Дэвидса по праву считают экспертом музыки американских индейцев во всей Северной Америке.   Он также имеет образование в области религиозных исследований коренных индейцев на уровне магистерской степени.  Он может стать отличным музыкальным директором в любом проекте, где нужны индейские певцы, барабанщики, флейтисты, сольные артисты или современные группы.  Дэвидс начал писать музыку в возрасте 16 лет, и, как только он получил степень бакалавра, его сразу пригласили в качестве преподавателя музыкальной композиции в колледж Грейсленд в Ламони, Айова.  В 23 года он обучал студентов, которые были немногим моложе его.  Тридцать два года спустя Дэвидс стал очень успешным профессиональным композитором как концертной музыки, так и музыки кино и является одним из самых востребованных композиторов в стране.

 

Эта запись была опубликована 05.09.2011в 10:35. В рубриках: Культура.


Другие новости