Только мародерством можно назвать то, что железную дорогу разбирают по частям. Люди,  идущие на преступление, забывают народную мудрость: «Сколько вор не ворует – тюрьмы не минует». Ни один факт хищения не останется безнаказанным. Рано или поздно все они становятся явными, благодаря оперативным действиям работников транспортной полиции. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе УТ МВД России по ДФО.

В борьбе с вандализмом на железной дороге  применяются все допустимые законом методы раскрытия преступлений, которые со временем все более совершенствуются.

Серьезную озабоченность за обеспечение безопасности движения поездов по Дальневосточной железной дороге вызывают участившиеся случаи хищения деталей верхнего строения пути и оборудования другой производственной инфраструктуры.

Криминальным промыслом занимаются, как правило, жители населенных пунктов, расположенных вблизи магистрали. Металл они сдают в специализированные пункты приема, откуда похищенное направляется в Китай для последующей перепродажи. Таким образом, преступники, среди которых преобладают социально неблагополучные граждане, пытаются пополнить собственный доход.

Так 22-х летний житель поселка Сибирцево Приморского края, совершил подобное преступление. В вечернее время молодой человек проник на территорию локомотивного депо станции Сибирцево и совершил  кражу двух аккумуляторных батарей, которые снял с тепловоза в  цеху ремонта для промывки. Краже не помешал даже внушительный вес данных деталей –  около 100 кг. И это не удивительно, ведь территория локомотивного депо не охраняется и имеет свободный доступ. Можно только догадываться, какое желание заработка одолевало молодого человека.

В этот же день похищенное было сдано в пункт приема металлолома. Но позже молодой человек осознал свой поступок, и написал явку с повинной. На сегодняшний день в ЛО МВД России на станции Уссурийск ведется проверка по данному делу.

Металл на железной дороге воруют средь бела дня и прямо из-под колес поездов. Тем самым злоумышленники подвергают риску жизни миллионов пассажиров.

По словам оперативных сотрудников, кражи металлических изделий осложняются обстоятельствами – вся Дальневосточная железная дорога представляет собой сплошную производственную зону. Железнодорожные рабочие завозят и складируют новые детали для ремонта пути, но их охрана отсутствует. Таким несовершенством системы пользуются местные неработающие жители, выходящие на железную дорогу, как на металлический промысел.

Тем не менее, сотрудники транспортной полиции Дальнего Востока напоминают, что любое посягательство на имущество железной дороги  карается законом, вплоть до лишения свободы. И такие факты в практике полицейских случались неоднократно: только с начала 2011 сотрудниками ЛО МВД России на ст. Уссурийск выявлено 26 хищений  металлических изделий, большая часть из них раскрыта.

 

Эта запись была опубликована 25.11.2011в 14:09. В рубриках: Сводка.


Другие новости