По итогам 2011 года уровень погрузки ожидается на отметке около 390 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.

За 26 дней декабря со станций Дальневосточной магистрали в рефсекциях и вагонах-термосах отправлено свыше 31,9 тыс. тонн рыбной продукции (+12,6% к аналогичному показателю 2010 года). При этом среднесуточный показатель погрузки рыбы составил 1,2 тыс. тонн. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Несмотря на то, что спад в объемах перевозки морепродуктов в конце года удалось переломить, рад системных проблем по-прежнему оказывает негативное влияние на формирование данного вида грузопотока.

Одна из наиболее важных проблем связана с ограниченными складскими мощностями специализированных портов Дальнего Востока. В результате, рыбакам хранить улов негде и рыбная продукция отправляется с промысловых судов зарубежным покупателям. Помимо этого, недостаток складских мощностей позволяет отечественным трейдерам осуществлять стоимостной демпинг.

Вторая проблема заключается с ценообразованием на рынке рыбной продукции. Зачастую она проходит через сложную цепочку посредников, что влияет на увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.

Неравномерность предъявления грузоотправителями рыбы к перевозке также осложняет процесс ее доставки.

Понимая важность обеспечения каждого жителя России высококачественной рыбой по доступной цене, Дальневосточная железная дорога в 2011 году приняла все необходимые меры. В частности, продолжалась работа по формированию ускоренных рефрижераторных поездов. Это позволило значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк вагонов-термосов. В 2011 году отправлено 35 ускоренных поездов. В них перевезено более 57 тыс. тонн морепродуктов.

Кроме того, представители Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания на постоянной основе принимали участие в селекторных совещаниях с Федеральным агентством по рыболовству и другими причастными структурами в сфере координации совместных действий по информированию о подходе флота и своевременному подводу изотермического подвижного состава во время проведения путины.

Руководство Дальневосточной железной дороги выражает уверенность, что в 2012 году подобное сотрудничество будет продолжено, а совместные усилия всех участников данного рынка смогут сделать тихоокеанские морепродукты более доступными на внутреннем рынке.

 

Эта запись была опубликована 29.12.2011в 10:53. В рубриках: Общество.


Другие новости