Макет первого в истории России паровоза был открыт сегодня, 26 июня, на территории Хабаровского учебного центра в рамках Сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО «РЖД» в честь 175-летия Российских железных дорог. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.

Колесные пары для макета были изготовлены в Локомотивном ремонтном депо Тында, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники Электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около 2-х месяцев трудились 10 человек.

— Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, — отмечает главный инженер Электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. — Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет.

 

****

Паровоз Черепановых – первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.

Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.

В России изобретение слова «паровоз» приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».

Первый «Сухопутный пароход» мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т  груза (руды) со скоростью от 13 до16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.

В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз.
У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до16 км/ч.

Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.

Паровоз долгое время был господствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.

Эта запись была опубликована 26.06.2012в 15:51. В рубриках: Общество.


Другие новости