Приморский филиал ОАО «Ростелеком» продолжает реконструкцию абонентской сети во Владивостоке, Находке и Уссурийске. В ходе реконструкции старые, отжившие свой век, медные кабели демонтируются, а вместо них появятся современные оптические линии. Они будут подведены непосредственно к жилым домам, в подъездах будут установлены узлы передачи данных, от которых разводка пойдет до каждой квартиры. На данный момент во Владивостоке по оптическим линиям связи подключены 275 дома, в Уссурийске 117, в Находке 385. 

Для абонентов переход на оптику – это существенный рост скорости Интернета — до 100 Мб/с, что в несколько раз больше возможностей устаревших медных линий. Оптика позволяет подключить множество так называемых умных устройств: систем контроля доступа в квартиру, включения-отключения света, отопления, подогрева воды и многих других. Также по оптике в квартире из «одной розетки» можно подключить не один, а несколько телевизоров с «Интерактивным телевидением». Новые линии связи обеспечивают высокоскоростное соединение, что позволяет просматривать качественное видео, в том числе и в формате высокой четкости (HD). Выгода для абонента очевидна: значительно увеличивается не только скорость и качество связи, но и перечень предоставляемых услуг.

Существующие сети доступа, основанные на медной паре, строились еще в прошлом веке. Они не удовлетворяют растущим требованиям клиентов, так как предназначены по большей части только для телефонной связи. Соответственно, у таких сетей есть существенные технологические ограничения по использованию других услуг, существенно ограничены скоростные характеристики каналов передачи данных. К тому же существующая медная сеть находится далеко не в идеальном состоянии, а в последнее время ко всем ее недостаткам присоединилась и такая проблема, как тотальная вырезка и кража кабеля.

Директор Приморского филиала ОАО «Ростелеком» Игорь Шабанов: «По мере реконструкции сети путем перехода на оптику мы будем постепенно переводить абонентов со старой распределительной сети доступа в новую. Старую же сеть выведем из эксплуатации.

Чтобы перевести клиента в новую сеть, мы обзваниваем и договариваемся с каждым абонентом, чтобы произвести инсталляционные работы в квартире абонента в удобное время. Абонент за это ничего не платит. И люди понимают, что цель перехода на новую технологию – это улучшение качества услуги. Примерно так же, как сантехники приходят менять старые, износившиеся трубы, мы меняем устаревшую, изношенную сеть на существенно лучшую для того, чтобы иметь возможность предоставлять более качественную услугу. Технологии развиваются, и мы развиваемся вместе с ними. Начать или продолжить пользоваться нашими услугами могут все желающие, но для этого надо дать возможность произвести в квартире соответствующие инсталляционные работы».

Эта запись была опубликована 20.07.2012в 13:35. В рубриках: Связь.


Другие новости