Перевозки рыбопродукции являются приоритетными для ОАО «РЖД». Всего за 7 месяцев 2012 года со станций Дальневосточной железной дороги в рефсекциях и вагонах-термосах (без учета контейнеров) было отправлено 210 тыс. тонн рыбной продукции (+1% к аналогичному периоду прошлого года). Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. 

В целях ускорения доставки грузов, повышения эффективности использования подвижного состава, снижения стоимости транспортировки организована отправка ускоренных поездов с рыбопродукцией из Владивостока. В 2012 году уже отправлено 10 таких поездов, в которых перевезено более 14 тыс. тонн морепродуктов потребителям Московской области, Рязани, Нальчика и других городов России. Услуга является крайне востребованной у грузоотправителей. Так, в текущем году данные перевозки осуществлялись даже весной, в период сезонного спада, тогда как в предыдущие годы такие перевозки были только осенью, в период вылова основных объемов рыбы. Формирование ускоренных поездов производится без взимания в пользу ОАО «РЖД» каких-либо дополнительных сборов.

Следует отметить, что перевозки рыбы – сегмент рынка железнодорожных грузовых перевозок, который в первую очередь был выведен из монопольного сектора, и тарифообразование осуществляется на рыночных условиях. Государство регулирует только плату за перевозку не принадлежащих ОАО «РЖД» рефрижераторных вагонов с рыбой по железнодорожной инфраструктуре (инфраструктурную составляющую). В 2012 г.  впервые введены исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах в размере 0,92. В результате произошло фактическое снижение тарифа на 2% в рефрижераторных вагонах по сравнению с 2011 г.  (с учетом общего повышения тарифов на 6%), что создало благоприятные условия для  роста перевозок рыбопродукции. Так, тариф ОАО «РЖД» (инфраструктурная составляющая) на перевозку рыбы по направлению Мыс Чуркин – Москва составляет в 2012 г. 3,43 руб./кг.

При этом конечная стоимость перевозки для грузоотправителя (включая цену, уплачиваемую собственнику вагона) в период декабрь 2011 г. – май 2012 г. составляла  от 870 тыс. руб. до 1 млн. руб. за рефрижераторную секцию грузоподъемностью 200 тонн (4,43 руб./кг – 5,1 руб./кг). В связи со значительным ростом спроса на изотермический подвижной состав в настоящее время такая стоимость составляет 1,6 млн. руб. или 8,16 руб./кг.

По мнению руководства Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, основная проблема рыбной отрасли Дальнего Востока — отсутствие в регионе сети логистических центров с достаточными складскими мощностями специализированных рыбных портов. В результате рыбакам негде хранить улов, и рыбная продукция отправляется с промысловых судов зарубежным покупателям. Вторая проблема связана с ценообразованием на рынке рыбной продукции. Зачастую она проходит через сложную цепочку посредников, что влияет на увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.

В г. Владивостоке 17 июля под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова проходило совещание по вопросу транспортировки рыбной продукции, на котором принято решение рассмотреть ценообразование собственников вагонов на свои услуги с привлечением специалистов Федеральной антимонопольной службы, а также рекомендации по частичному переключению отгрузок рыбы на железную дорогу через Находкинский морской рыбный порт и Морской порт в бухте Троица.

Эта запись была опубликована 14.08.2012в 14:42. В рубриках: Бизнес.


Другие новости