Данный вагон, изготовленный ЗАО «Твема», поставлен на Дальневосточную железную дорогу в рамках реализации инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». После завершения предрейсовых испытаний и обкатки (5000 км) вагон-рельсосмазыватель будет эксплуатироваться на участке Хабаровск – Чегдомын. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. 

С учетом нового поступления на Дальневосточной железной дороге будет эксплуатироваться 7 вагонов ЗАО «Твема», общее количество вагонов-рельсосмазывателей на магистрали составляет 13 единиц различной модификации.

Новые рельсосмазыватели, поступившие в 2012 году, изготовлены на базе пассажирских вагонов, что позволяет их эксплуатировать в составе пассажирских и почтово-багажных поездов на участках Транссиба и Северного широтного хода, не  выделяя отдельный локомотив и специальных окон в графиках движения. Лубрикация (смазывание) боковой поверхности рельсов может производиться как в ручном, так и в автоматическом режиме с привязкой к местности через систему спутниковой навигации GPS. Установленные под вагонами видеокамеры позволяют операторам контролировать процесс нанесения смазки.

При оснащении рельсомазывателей было уделено внимание созданию комфортных условий для работы и отдыха обслуживающего персонала во время длительных поездок. Все вагоны оборудованы кондиционерами, душевыми комнатами, местами приготовления и приема пищи.

Внедрение вагонной технологии рельсосмазывания на Дальневосточной магистрали началось в середине 90-х годов. Служба технической политики ДВЖД и дорожное конструкторско-технологическое бюро тесно сотрудничают с разработчиками и изготовителями вагонов для лубрикации. За период эксплуатации техники специалистами дороги проведены исследования и выработаны оптимальные графики периодичности нанесения смазки, что повышает эффективность лубрикации боковой поверхности рельсов. За счет уменьшения затрат на ремонт пути, обточку и замену колесных пар подвижного состава экономический годовой эффект от снижения износа элементов трения в системе «колесо-рельс» составляет 2 млн. рублей на один вагон-рельсосмазыватель.

Эта запись была опубликована 17.09.2012в 15:26. В рубриках: Общество.


Другие новости