В городе  работают два коррекционных детских сада для детей с нарушениями речевого развития и для детей с нарушениями зрения, 110 коррекционных групп в  66 муниципальных детских садах. Эти учреждения оснащены необходимым медицинским оборудованием, здесь учитываются возрастные и индивидуальные способности детей. Оборудованы физкультурные залы, спортивные площадки, есть игровые пособия, дидактические игры. И определенные результаты налицо. Например, у 87 процентов детей, которые приходят в специальный детский сад №156, улучшается зрение. По сути, уникален опыт работы детского сада №77, где созданы две группы для детей с синдромом раннего аутизма. Усилия учителей-дефектологов, логопедов, психологов не проходят даром: 70 процентов малышей получают необходимые навыки для дальнейшего обучения и продолжают учиться в коррекционных классах и школах города. Больше пятнадцати лет в детском саду №49 работают две группы для детей с детским церебральным параличом.

С детьми с этим сложным заболеванием работают и в центре детского творчества «Планета взросления». В 2005 году здесь выиграли грант на этот вид деятельности, но и, спустя время,  продолжают помогать ребятам — в центре 11 малышей, начиная с двух с половиной лет. С ними и их родителями занимаются психологи, педагоги, для них разработаны специальные музыкальные и танцевальные занятия, комплекс упражнений, помогающий развивать моторику. Кстати, «Планета взросления» — единственное в городе учреждение дополнительного образования, где работают с больными детьми. Уже пять лет социальной адаптацией детей с ограниченными физическими возможностями, которые живут на территории Кировского района, работают в школе №51. Сегодня здесь учатся больше 90 ребятишек с различными нарушениями здоровья, в том числе задержкой психического развития, умственной отсталостью. А недавно воспитанники этой  школы разработали и воплотили социальный проект «Пусть солнце светит детям-инвалидам», который отмечен  на городском конкурсе. С 2007 года на базе школы №2 поселка Березовка открыт класс для детей-инвалидов, имеющих сложные дефекты развития. Городской экспериментальной площадкой программы АРО по опыту реабилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии является школа-интернат №31. Кстати, ее воспитанники успешно выступали на международных спортивных соревнованиях, которые устраивают специально для таких детей. В статусе краевой экспериментальной площадки по сопровождению детей-инвалидов в общеобразовательной школе,  работает  и школа №3. В городском управлении образования уверены: если создать комфортные условия для созидательной деятельности, когда каждый ребенок уверен, уверен, что он защищен, когда вся атмосфера в образовательном учреждении будет проникнута добротой, результат не заставит себя ждать. А о важности этой работы сегодня заявлено и в российском проекте модернизации образования «Наша новая школа».    (Елена Соловьева)

Об этом NewsKhab.ru сообщил начальник пресс-службы мэрии Хабаровска Александр Горбунов

Эта запись была опубликована 22.09.2009в 09:24. В рубриках: Общество.


Другие новости