Создание благоприятной административной среды для развития предпринимательства является одной из приоритетных задач Правительства Хабаровского края.  Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-центре Правительства края.

Прямым каналом взаимодействия с бизнес-структурами остается «телефон доверия», работающий в министерстве экономического развития и внешних связей края с 2006 года. Услугой может бесплатно воспользоваться любой предприниматель, сталкивающийся с теми или иными административными барьерами.

По данным краевого минэкономразвития, за последние семь лет на «телефон доверия» поступило более 1 тысячи обращений от предпринимателей и жителей края. В каждом случае специалистами министерства были предложены меры по решению конфликтных ситуаций, даны необходимые консультации и разъяснения. Динамика обращений на «телефон доверия» свидетельствует о сокращении «барьерных» вопросов для бизнеса почти на 40%. Так, если в 2006 г . поступило более 260 обращений, то в 2012 году – 159.

Одним из основных инструментов защиты интересов регионального бизнеса остается межведомственный Совет при Правительстве края по устранению барьеров в развитии предпринимательства, действующий с 2002 года. В него входят как представители органов власти, так и общественных объединений предпринимателей.

Как сообщила заместитель начальника управления малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития и внешних связей края Наталия Турманкина, за время работы «телефона доверия» и межведомственного Совета многие проблемы, тормозящие развитие бизнеса в крае, удалось решить. Среди них вопросы, связанные с отводом рыбопромысловых, земельных участков и выдачей разрешений, арендными отношениями, организацией государственного и муниципального заказа, проведением проверок субъектов предпринимательства и др.

В крае нарабатывается опыт по предварительному согласованию с бизнесом нормативных правовых актов до их принятия. Такая работа позволяет предотвращать избыточные административные ограничения и не возлагать на предпринимателей дополнительные расходы.

«Также для бизнес-сообщества очень важно, чтобы все необходимые услуги можно было получать по понятным и прозрачным правилам. Поэтому краевое Правительство ведет активную работу по принятию административных регламентов. В настоящее время на региональном уровне их утверждено более трехсот. Это позволяет систематизировать полномочия органов власти, упорядочивать административные процедуры, а в отдельных случаях исключать избыточные действия», — отметила Наталия Турманкина.

Эта запись была опубликована 25.01.2013в 12:20. В рубриках: Бизнес.


Другие новости