На Дальневосточной железной дороге состоялось заседание межрегионального координационного совета по вопросам вывоза груза и взаимодействия между участниками перевозочного процесса. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Под руководством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко на заседании, совместно с органами власти субъектов РФ, операторами подвижного состава, грузоотправителями и грузополучателями, были обсуждены вопросы вывоза грузов, предъявляемых предприятиями Дальневосточного региона, и аспекты применения «Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок».

— В связи с вводом в строй нефтепровода по проекту «ВСТО» и завершением строительства нового Кузнецовского тоннеля у дороги появились резервы пропускной способности и новые возможности увеличения грузоперевозок. Их нужно эффективно использовать, привлекая новых грузоотправителей и клиентов, что позволит не потерять объемы перевозок и продолжить взаимовыгодное сотрудничество, — отметил перед участниками заседания межрегионального координационного совета Михаил Заиченко.

Снижение объемов грузоперевозок также обусловлено сокращением производства у ряда грузоотправителей. Снижение погрузки каменного угля допущено по предприятию ОАО ХК «Якутуголь», погрузка которого занимает 20% от общей погрузки по Дальневосточной железной дороге. Так, среднесуточная погрузка за два месяца текущего года ОАО ХК «Якутуголь» по станции Нерюнгри составила 21,7 тыс. тонн при плане 26,3 тыс. тонн, в результате чего недогружено 271,4 тыс. тонн. В марте предприятием предприняты дополнительные меры по увеличению погрузки, что позволило преодолеть тенденцию спада.

Снижение погрузки нефтепродуктов ЗАО «РН-Транс» за два месяца текущего года к аналогичному периоду 2012 года составило 9,6%.

Существенные потери наблюдаются по погрузке лесных грузов (-22,7% относительно аналогичного периода 2012 года). Снижена погрузка по основным предприятиям ООО «ТД РФП» на 21,6%, ООО СП «Аркаим» на 19,8%, Группа компаний «Римбунан Хиджау» на 38,2%.

При этом ряд предприятий показывает уверенный рост объемов работы. Так, погрузка ЗАО «Альянстрансойл» к аналогичному периоду 2012 года выросла на 10,1%, ООО «Олекминский рудник» – на 29,5%. Погрузка лесных грузов ООО «Инфра» выросла на 73,1%. Значительно увеличилась погрузка импортных контейнеров ООО «Восточная стивидорная компания». Рост погрузки в марте текущего года к аналогичному периоду прошлого года составил 46%.

Участники  заседания межрегионального координационного совета  также обсудили вопросы применения «Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок», который планируется внедрить в работу с апреля 2013 года. В условиях увеличения количества собственников подвижного состава назрела необходимость регламентирования и упорядочивания технологических процессов в грузовой работе. Подготовленный документ предусматривает целый комплекс мер для эффективной организации перевозочного процесса. В частности, календарное планирование маршрутов позволит формировать 70% «ниток» твердого расписания, а маршрутизация порожних потоков позволит эффективно использовать подвижной состав.

В ходе заседания была поставлена цель — совместным усилиями с грузоотправителями восполнить отставание по погрузке и выйти на показатели аналогичного периода прошлого года. На фоне снижения темпов погрузки в Дальневосточном регионе, в европейской части России отмечен рост отправки грузов. Это может вызвать переориентацию грузопотоков и парка вагонов на западные направления,  что, соответственно, может привести  к уменьшению объема работы на магистрали, потере рабочих мест и снижению темпов экономического развития Дальнего Востока.

 

Эта запись была опубликована 20.03.2013в 17:17. В рубриках: Общество.


Другие новости