На вокзалах Дальневосточной железной дороги проходит акция «Общественная приемная: Сохраним поезд!», направленная на сохранение и развитие железнодорожных пассажирских перевозок в регионах. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Основной задачей акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» является разъяснительная работа с населением о системе финансирования федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России.

На Дальневосточной железной дороге с 25 по 29 марта в на  вокзалах станций Южно-Сахалинск, Владивосток, Тында, Комсомольск-на-Амуре будут работать общественные приемные по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении.

В Хабаровске в рамках мероприятия состоялась пресс-конференция с участием начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения ОАО «РЖД» Сергея Фомичева. Руководитель службы рассказал представителям средств массовой информации о положении дел в пассажирском комплексе на магистрали и проблемах связанных с сокращением федеральных субсидий на компенсацию потерь в доходах компаний-перевозчиков.

— Недостаточное финансирование вынуждает пассажирские компании проводить оптимизациию издержек, которые не исключают отмену курсирования нерентабельных поездов. Благодаря тесному взаимодействию с региональными органами власти и пониманию со стороны правительств субъектов РФ важности пассажирских перевозок в Дальневосточном регионе, достигнуты принципиальные договоренности на компенсацию выпадающих доходов компаниям-перевозчикам. Это позволяет надеяться на сохранение поездов в дальнем и пригородном сообщении на полигоне Дальневосточной железной дороги, — отметил в ходе пресс-конференции Сергей Фомичев.

* * *

Напомним, в целом на сети дорог по итогам 2012 года  железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено более 1 млрд.  человек и более 116,5 млн. человек – в дальнем следовании.

Общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2013 году составляет 39,8 млрд. рублей. В том числе:

— 25 млрд рублей – субсидии, предназначенные для поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на 2013 год для компенсации тарифа (на 99 % установленной ФСТ России величины) на услуги по предоставлению инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок. Несмотря на то, что данной суммы недостаточно для полной компенсации выпадающих от установления льготного тарифа доходов (прогнозируемый дефицит на 2013 год составляет около 8 млрд. рублей), в 2014 Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд. рублей вместо существующих сегодня 25 млрд. рублей), в 2015 – до 6,25 млрд рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах Российской Федерации «ляжет» на бюджеты регионов. Ввиду того, что бюджеты регионов ограничены в финансовых средствах и не могут полностью компенсировать выпадающие доходы ППК, многие регионы каждый раз прибегают к уже испытанному средству по сокращению своих издержек – сокращают объемы движения пригородных поездов (маршруты, частоту курсирования и составность электропоездов), повышают тарифы для населения.

— 14,8 млрд рублей – субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах (вместо требуемых 36,3 млрд. рублей). В частности, 1,2 млрд рублей из этой суммы – субсидии, предусматривающие проезд школьников в поездах дальнего следования по льготным тарифам.  В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО «Федеральная пассажирская компания» и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Так для оптимизации маршрутной сети планируется сократить около 235 нерентабельных маршрутов (малонаселенные поезда дальнего следования, убыточные для ОАО «ФПК»), сократить более 3 тыс. сотрудников и др. меры.

Столь радикальное сокращение государственной поддержки пригородных и дальних железнодорожных пассажирских перевозок ведет к снижению их ценовой и территориальной доступности.

Эта запись была опубликована 25.03.2013в 17:42. В рубриках: Общество.


Другие новости