На Дальневосточной железной дороге увеличилось количество случаев непроизводственного травматизма, основная причина – нарушение мер безопасности. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, на Дальневосточной железной дороге зафиксирован рост случаев непроизводственного травматизма. Как отмечают в отделе охраны труда и непроизводственного травматизма Дирекции инфраструктуры, основной причиной травмирования граждан остается несоблюдение требований Правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности – переход и хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах перед идущим поездом, а также попадание под высокое напряжение контактной сети.

По итогам 3-х месяцев 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, количество происшествий с гражданами на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта Владивостокского территориального управления увеличилось с 5 до 7 случаев, при этом  число смертельно травмированных также выросло с 2 до 4 человек.

Последний несчастный случай произошел 25 марта на ст. Партизанск (Приморский край). Подросток, 1999 года рождения, влез на цистерну стоящего на станции поезда, где был смертельно травмирован электрическим разрядом в 27000 вольт.

Проведенный анализ случаев непроизводственного травматизма в Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава за 2012 год показывает, что наиболее травмоопасными являются участки железной дороги, расположенные вблизи побережья Амурского залива. Так, по Владивостокскому производственному участку в прошлом году был травмирован 21 человек, из которых 12 со смертельным исходом. В ходе проведенных расследований в 4-х случаях пострадавшие либо находились в наушниках, либо разговаривали по телефону во время нахождения в зоне повышенной опасности на территории железнодорожных путей. В 2012 году на Хабаровском производственном участке пострадали 7 человек, из них 5 человек со смертельным исходом. Травмоопасным считается и участок Хабаровск — Биробиджан, особенно в летний период, из-за нахождения дачных участков вблизи железнодорожного полотна.

За три месяца 2013 года зарегистрировано 3 смертельных случая на Владивостокском и один на Хабаровском участке обслуживания Дальневосточной дирекцией моторвагонного подвижного состава.

Ежегодно с началом весеннего сезона и массового выезда на дачные участки и места отдыха резко возрастает количество случаев травмирования граждан на железной дороге, и чтобы не допустить трагедии, ОАО «РЖД» призывает соблюдать простые требования безопасности:

Проезд и проход граждан через железнодорожные пути:

  1. Допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
  2. Необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами.
  3. В инвалидной коляске допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
  4. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»

Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

  1. Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом.
  2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
  3. Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
  4. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.
  5. Устраивать различные подвижные игры.
  6. Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми).
  7. Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
  8. Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
  9. Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений.
  10. Прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.
  11. Приближаться к оборванным проводам.
  12. Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
  13. Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации.
  14. Оставлять на железнодорожных путях вещи и посторонние предметы.
  15. Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан.
  16. Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

  1. Не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава.
  2. Обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
  3. Отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава.
  4. Подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава.
  5. Держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
  6. Информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников железнодорожного транспорта.

Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

  1. Подходить к вагонам до полной остановки поезда.
  2. Прислоняться к стоящим вагонам.
  3. Оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми).
  4. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  5. Стоять на подножках и переходных площадках.
  6. Задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов.
  7. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров.
  8. Проезжать в местах, не приспособленных для проезда.
  9. Подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами.
  10. Подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава.
  11. Курить в вагонах пригородных поездов.

Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

  1. Осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам.
  2. Осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда.
  3. Осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций).
  4. Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

Эта запись была опубликована 27.03.2013в 17:08. В рубриках: Общество.


Другие новости