Хабаровский завод железобетонных шпал (ХЗЖЗБ) на станции Амур – одно из важнейших предприятий Дальнего Востока. Поставки его продукции организованы на Дальневосточную, Западно-Сибирскую, Куйбышевскую, Северную дороги.

На заводе действуют три технологические линии. Их производственная мощность — 750 тыс. шпал в год при двухсменном режиме работы. Трудятся на предприятии более 400 человек. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. 

Как отметил главный инженер ХЗЖБШ Сергей Прокопчук, отличительная особенность хабаровского завода — это то, что он является единственным производителем шпал Ш3-ДК для кривых участков пути малого радиуса — менее 350 м. Помимо этого, ХЗЖЗБ наладил выпуск шпал типа Ш3-1067/1520, предназначенных для совмещенного пути, имеющего ширину рельсовой колеи 1067 и 1520 мм.

При участии ХЗЖЗБ  на Дальнем Востоке реализуются крупные инфраструктурные проекты. Железобетонные шпалы предприятия используются при реконструкции Транссиба и Северного широтного хода на всем полигоне Дальневосточной железной дороги, в том числе на участке Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля длиной почти 4 км. А также при строительстве подъездного пути от станции Ледяная (Забайкальская магистраль) к новому космодрому Восточный в Амурской области. По нему на пусковой комплекс будут доставляться оборудование и ракетное топливо. Шпалы типа Ш3-1067/1520 активно применяются в реконструкции  Сахалинского региона.

Помимо основного потребителя – ОАО «РЖД», продукция завода пользуется спросом у сторонних организаций, ведущих строительство, выполняющих работы на объектах железнодорожного транспорта или ремонт собственных подъездных путей. Предприятиям различной собственности Хабаровский завод предлагает полушпалы типа ПШП-310, предназначенные для подкрановых путей грузоподъемных кранов.

На Хабаровском заводе железобетонных шпал ежемесячно организуются проверки качества выпускаемой продукции, по результатам которых проводятся «Дни качества». В рамках данного мероприятия осуществляется разбор выявленных причин выпуска продукции с отступлением от требований нормативной документации, устраняются недостатки. Помимо этого, на заводе внедрена система входного контроля над качеством поступающих материалов и комплектующих деталей для производства железобетонных шпал.

Региональное бизнес-сообщество дало высокую оценку деятельности ХЗЖБШ. В сентябре 2012 года Хабаровский завод железобетонных шпал принял участие в «Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке – 2012». По итогам участия в выставке и конкурсе «Золотая медаль Хабаровской международной ярмарки» в номинации «Промышленные товары» ХЗЖБШ стал лауреатом и был награжден Большой золотой медалью с вручением диплома.

 

Важные даты в истории филиала ОАО «БетЭлТранс», Хабаровского завода железобетонных шпал:

1976 г. – создание Хабаровского завода строительных материалов.

2003 г.  – начало реконструкции Хабаровского завода строительных материалов с целью внедрить производство новой продукции.

2004 г. – первый выпуск на Хабаровском заводе строительных материалов шпал типа ШЗ-Д.

2005 г. – приказом ОАО «РЖД» на основе Хабаровского завода строительных материалов учрежден Хабаровский завод железобетонных шпал (ХЗЖБШ).

2006 г. – на ХЗЖБШ введена вторая линия по производству шпал типа Ш1.

1 июля 2008 г. – ХЗЖБШ реорганизован в филиал ОАО «БетЭлТранс».

2010 г. – На ХЗЖБШ введена третья очередь производства шпал.

****

ОАО «БетЭлТранс» — дочернее предприятие ОАО «РЖД», объединяющее 9 филиалов — заводов по производству железобетонных шпал, входивших ранее в состав ОАО «РЖД».

Основными видами деятельности ОАО «БЭТ» являются производство и продажа железобетонных шпал Ш1, шпал Ш3, Ш3-Д, шпал АРС, Ш5-ДФ (Фоссло); комплектов железобетонных брусьев стрелочных переводов, мостовых безбалластных плит (плиты БМП ), общестроительных железобетонных изделий и товарного бетона, элементов рельсовых скреплений.

ОАО «БЭТ» является основным поставщиком железобетонных шпал и железобетонного бруса для ОАО «РЖД» и его дочерних предприятий.

Эта запись была опубликована 01.07.2013в 10:58. В рубриках: Бизнес.


Другие новости