Церемония открытия памятника палубному истребителю Су-33 прошла на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. В ней принял участие врио Губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-центре Правительства края.

В конце 80-ых и середине 90-ых истребитель был основной продукцией авиазавода. Его серийное производство началось в 1989 году, за два года до этого, 17 августа, первый опытный образец впервые поднялся в воздух.

Церемония открытия памятника приурочена ко Дню Военно-морского флота России и в память о заслуженном военном летчике Тимуре Апакидзе, который научил машину летать. В 2001 году 17 июля генерал-майор Тимур Апакидзе трагически погиб, выполняя полет на Су-33 по случаю 85-летия Морской авиации ВМФ России. В память о летчике-испытателе на самолет нанесены его изображение и бортовой номер «70».

«Цифра 17 в календаре для нашего самолета знаковая. К сожалению, в этот день мы потеряли выдающегося летчика. До последней секунды он старался спасти самолёт: Тимуру не хватило трех километров до посадочной полосы. Светлая память этому героическому человеку, внесшему большой вклад в развитие отечественной авиации. Открытие памятника истребителю — знак признания и уважения заслуг всех тех, кто трудился и будет трудиться над его созданием и совершенствованием. Су-33 — достойное воплощение конструкторской мысли и инженерных находок. Мы всегда будем помнить смелостью и высокий профессионализм летчиков-испытателей и военных», — сказал Вячеслав Шпорт на церемонии.

В ходе испытаний и последующей эксплуатации боевые машины получили высокую оценку летчиков палубной авиации. По словам принимавшего участие в церемонии открытия памятника, командующего авиацией ВМФ России с 1994 по 2000 годы генерала-полковника Владимира Дейнеко, и сегодня истребитель является базовой машиной палубной авиации. Его технические характеристики позволяют успешно вести бой и разведку. «С 1992-го по 1996 годы было изготовлено 26 палубных истребителей. В то время экономической нестабильности было непросто наладить качественное серийное производство боевых машин. Заводчанам КнААПО это удалось. Немалая заслуга в этом и Вячеслава Шпорта, который в то время занимал должность заместителя генерального директора завода по производству, был главным инженером. Слаженный труд заводчан и сегодня является основой боеспособности военно-воздушных сил нашей страны», — сказал Владимир Дейнеко.

При участии Вячеслава Шпорта на авиазаводе были освоены и запущены в серийное производство новые образцы самолетов Су-22, Су-27, Су-35, поставлены на боевое дежурство истребители Су-33, Су-30МКК и Су-27СМ.

Участники церемонии минутой молчания почтили память Тимура Апакидзе. К мемориальной плите у памятника боевому самолету были возложены цветы.

Эта запись была опубликована 17.07.2013в 16:23. В рубриках: Общество.


Другие новости