Неравнодушные к коммунальным проблемам граждане направляют в адрес отраслевого министерства обращения.

В адрес краевого министерства ЖКХ приходят письма от неравнодушных к коммунальным проблемам граждан. Одно из таких обращений поступило недавно от руководства хабаровского домового комитета «Калинина-10». Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-центре Правительства края.

Представители домкома описали схему работы со своей управляющей компанией и попросили учесть их опыт при составлении рейтинга благонадежных фирм.

Вот выдержка из письма:

«Не могу, как председатель домового комитета с 17-летнем стажем, остаться в стороне от этого вопроса, — пишет председатель домкома МКД «Калинина 10» Виктор Гетман. — Считаю, что в свое время было абсолютно правильным после банкротства служб заказчиков распределить нагрузку управления жилым фондом среди управляющих компаний. Однако, эта административная работа в ряде регионов России  оказалась слишком поспешной. Ворота по созданию управляющих компаний распахнули не только для тех, кто «может», но и для тех, кто «хочет». И эти люди не смогли правильно организовать дело. Теперь плоды их деятельности приходится пожинать добропорядочным жильцам многоквартирных домов.

А между тем, среди массы недовольства есть и положительные примеры организации коммунального обслуживания».

Виктор Гетман рассказал, что в их случае с управляющей компанией «Сервис-центр» сразу удалось выстроить уникальную схему управления жилым фондом. Ни один платеж не производится, пока акты выполненных работ не согласованы с созданным жильцами домовым комитетов. Весь коллектив управляющей компании четко и слажено следует этим правилам. Активисты домкома лично проверяют качество каждой из оказываемых подрядчиками услуг, поэтому крыша у дома  отремонтирована по всем технологическим ГОСтам, подвалы приведены в полный порядок, а подъезды сверкают покрашенными полами. И все это за приемлемые для жильцов деньги, так как сотрудники управляющей компании уже давно превратились из наемных работников, в надежных партнеров, экономящих общие средства. При комитете есть и свое молодежное движение, а вскоре появится кабинет участкового полиции и народная дружина.

В 2011 году домком «Калинина 10» благодаря инициативности и помощи управляющей компании вошел в Федеральную программу по благоустройству дворовых территорий.

Оценивая опыт Домового комитета «Калинина 10», замминистра ЖКХ края Полина Шутова заметила, что такие примеры как раз и служат одним из индикаторов эффективности деятельности той или иной управляющей компании. В настоящее время в министерстве разрабатывается система пороговых показателей для оценки качества предоставления жилищно-коммунальных услуг их исполнителями. Одним из ее критериев станет количество жалоб от населения. Такой подход, по мнению Полины Шутовой, способен серьезно повлиять на рынок коммунальщиков.

В ближайшее время минЖКХ намерено опубликовать аналитику жалоб в региональных СМИ.

Эта запись была опубликована 26.07.2013в 10:36. В рубриках: Общество.


Другие новости