Первый поезд прошел сегодня по новому Облученскому тоннелю, расположенному на главном ходу Транссиба. В торжественном митинге по этому поводу приняли участие губернатор Еврейской автономной области Александр Винников, представители администраций Облученского района и города Облучье, руководители Дальневосточной железной дороги, тоннельного отряда № 12 «Бамтоннельстроя» и другие гости. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. 

— За последние годы в границах Дальневосточной железной дороги построены и реконструированы Казачинские, Тарманчуканский, Лагар-Аульские, Кузнецовский тоннели, сегодня мы стали свидетелями ввода в эксплуатацию Облученского, — сказал, выступая на митинге, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. — Это говорит о планомерной реализации инвестиционных программ, направленных на усиление провозных и пропускных способностей Восточного полигона, в том числе Транссибирской магистрали, ориентированной на экспортно-импортный грузопоток. В текущем году на государственном уровне принят ряд решений об инвестиционной поддержке развития инфраструктуры Транссиба для освоения перспективных объемов перевозок.

С открытием этого тоннеля завершен первый этап проекта «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги», реализация которого проходит в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Снятие инфраструктурных ограничений».

Новый Облученский тоннель возведен с применением новых технологий и с учетом особенностей местности. Ранее по аналогичной схеме были реконструированы Лагар-Аульский и Кузнецовский тоннели. По оценкам специалистов, строительно-монтажные работы на объекте нового Облученского тоннеля выполнены в соответствии с проектными решениями и на высоком уровне качества.

Строительство Облученского однопутного тоннеля длиной 862 метра началось осенью 2011 года. Прокладывался объект буровым способом. По всей длине тоннеля выполнена пленочная гидроизоляция, уложены водоотводные лотки с подогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж  нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети. В сооружение тоннеля вложено около 3 млрд. рублей.

В ближайшее время планируется начать реконструкцию старого Облученского тоннеля. Данный железнодорожный объект протяженностью 311 метров эксплуатируется около 100 лет. За это время он изрядно износился: эксперты отмечают обводнённость, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода. Помимо этого, в связи с увеличением грузооборота на Транссибе, старый Облученский тоннель уже не способен удовлетворить потребности магистрали в пропускной способности: скорость движения по нему ограничена до 25 км/ч.

В связи с этим запланированы работы по перестройке обделки, изменению габаритного состояния, при этом из двухпутного он станет однопутным.

Полностью завершить реконструкцию старого Облученского тоннеля планируется к 2015 году.  По окончанию работ движение поездов будет осуществляться по нечетному пути (в западном направлении) – через новый Облученский тоннель, по четному (в восточном направлении) – через реконструированный Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд. рублей.

***

Старый Облученский тоннель протяженностью 311 м – один из шести тоннелей, проложенных в 1912–1915 годах в отрогах Малого Хингана. Он находится на участке Облучье – Известковая (8193 км Транссибирской магистрали).

Эта запись была опубликована 31.10.2013в 15:22. В рубриках: Общество.


Другие новости