Хабаровск, Обеспечение максимального доступа к мобильной и фиксированной связи для абонентов всех операторов связи и в любых обстоятельствах – главный результат работы Министерства связи и информационных технологий Хабаровского края и компаний телекоммуникационной отрасли в условиях чрезвычайной ситуации в ходе летне-осеннего паводка на территории региона. Об этом было заявлено на пресс-конференции Министра связи и информационных технологий Хабаровского края Павла Уварова и представителей компаний «ВымпелКом», «МегаФон», МТС и «Ростелеком», состоявшейся в  Едином информационном центре краевого оперативного штаба. Об этом NewsKhab.ru сообщили в отделе по связям с общественностью ОАО «МТС».

Еще до подъема воды выше критических уровней в Хабаровском крае операторы начали готовиться к работе в условиях чрезвычайной ситуации, в тесной координации с МЧС, Министерством связи и информационных технологий, другими ведомствами и организациями, участвовавшими в работе регионального штаба по минимизации последствий паводка. В зоне наводнения мобильные операторы увеличили мощность сигнала базовых станций, что позволило в случае подтопления отдельных объектов связи сохранить покрытие. Был создан резерв установок автономного энергоснабжения, использовавшихся на подтопленных объектах связи. Были сформированы аварийные бригады, оперативно выезжающие на проблемные участки.

Также на территории Хабаровского края, а также в других пострадавших от паводка регионах — Амурской области и Еврейской автономной области был введен режим аварийного межсетевого роуминга в сетях «Билайн», «МегаФон» и МТС, который позволял абонентам пользоваться услугами связи при нахождении в зоне покрытия любого из указанных мобильных операторов. Была реализована возможность пользоваться услугами связи даже при отрицательном балансе. Помимо этого операторы участвовали в обеспечении услугами связи пунктов временного и длительного пребывания пострадавших от наводнения, предоставляли бесплатную мобильную связь для волонтеров.

«Работа в условиях чрезвычайной ситуации такого масштаба потребовала значительных усилий по координации совместных действий федеральных, региональных, муниципальных структур, а также крупных предприятий самых разных отраслей, — отметил Министр связи и информационных технологий Хабаровского края Павел Уваров. — Безусловно, без стабильно работающей связи все работы в рамках ЧС качественно провести было бы невозможно, и основной критической задачей для нашей отрасли было обеспечение работоспособности телекоммуникационных ресурсов, их доступности и надежности. За весь период паводка в крае из строя было выведено 18 базовых станций, дополнительно пришлось развернуть три дополнительные. Однако на стабильность работы телекоммуникационных систем это практически не повлияло. Совместная работа с операторами связи позволила не допустить крупных сбоев. И то, как сработали операторы, можно назвать образцом гражданской ответственности».

«Отрасль связи в условиях чрезвычайной ситуации показала свою жизнеспособность и подтвердила определенную социальную ответственность бизнеса, когда не каждый отдельный оператор, а все сообщество при координации со стороны органов власти, обеспечили пострадавших возможностью совершить звонок. Партнерство государства и бизнеса проявляется именно в таких ситуациях, этот опыт будет проанализирован, сделаны выводы и обсуждены между операторами и органами власти, что повысит готовность отрасли к возможным различным происшествиям, — пояснил директор МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Игорь Егоров. — Немаловажна в таких условиях и определенная материальная помощь, которую мы оказывали в качестве перечисления 1 миллиона рублей в фонд координационного совета по наводнению и компенсации затрат МЧС на внутрисетевой роуминг».

«Мобильная связь сегодня стала неотъемлемой частью социального пакета, и наша компания полностью осознает важность для государства, для общества той работы, которую мы выполняем, — сказал директор Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Андрей Левыкин. – В условиях паводка, обернувшегося настоящей бедой для огромного числа людей, для многих организаций, мы в первую очередь исходили из того, что необходимо любой ценой обеспечить стабильную, надежную связь на пострадавших территориях. Ведь всего лишь один звонок в таких обстоятельствах может спасти человеческую жизнь. Поэтому мы до последнего не выключали оборудование на подтопленных объектах связи, порой лишаясь возможности его эвакуировать. А затем осуществляли перекрытие с соседних станций. Как результат — «МегаФону» удалось не допустить полной потери покрытия в зоне паводка».

«Сохранение функционирования сетей связи в сложных условиях паводка стал возможен  благодаря поддержке как представителей органов власти, так и взаимной помощи операторов связи. Так, предпринимая действия для защиты объектов связи «Билайн», мы также в кратчайшие сроки предоставляли коллегам-операторам каналы связи в пострадавших районах,  — отметил технический директор ОАО «ВымпелКом» Юрий Борисов. — Опыт, который все мы приобрели во время этих событий, позволил значительно расширить спектр мер, используемых для обеспечения стабильной связи при чрезвычайных ситуациях и для организации помощи пострадавшим».

Эта запись была опубликована 31.10.2013в 15:36. В рубриках: Связь.


Другие новости