В Хабаровское УФАС России поступило заявление г-на К. о распространении рекламы фильтра «AQUA-Тест», содержащей недостоверную информацию о проводимом компанией анализе. Наружная реклама фильтра «AQUA-Тест» («Пейте свежевыжатую воду. Телефон для бесплатной демонстрации и экспресс-анализа воды: 46-00-46») распространялась в период с 01 ноября 2009 года по 28 февраля 2010 года на фасаде здания торгового центра «НК Сити» по ул. Карла Маркса, 76 и на рекламном щите, установленном на пересечении улиц Пушкина и Ким Ю Чена.

В соответствии с требованиями постановления Министерства здравоохранения РФ «О введении в действие санитарных правил» контроль качества питьевой воды осуществляется лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды.

 В ответ на запрос Хабаровского УФАС о том, кем осуществляется рекламируемый анализ воды, ООО «Аква-тест» разъяснило, что экспресс-анализ воды проводится в каждом отдельном случае по заявлению покупателей товара за счет компании. За период деятельности ООО «Аква-тест» было всего одно обращение гражданина о проведении такого анализа, который был осуществлен 01.12.2009 года Институтом тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина. Однако, согласно сведениям, предоставленным сотрудниками института, экспресс-анализ воды институтом не производится вообще, для ООО «Аква-тест» экспресс-анализ также не проводился. Институт осуществляет анализ проб воды на содержание тяжелых металлов и токсичных элементов с помощью прибора ICP-MS ELAN DRC-II производства фирмы Перкин Элмер, США. Анализ сложный и длительный, требует высокой квалификации оператора, поэтому метод института не является экспрессным. Указанное заключение для ООО «Аква-тест» составлено на основании результатов анализа проб воды, произведенном на упомянутом приборе согласно договору по теме «Изменения микрокомпонентного состава природных вод в процессе глубокой очистки с применением технологии обратного осмоса». В процессе отбора этих проб сотрудники института участия не принимали, т.е. ответственность за правильность отбора и соответствие материала проб их описанию полностью лежит на заказчике (ООО «Аква-тест»).

 Таким образом, ООО «Аква-тест», рекламируя экспресс-анализ воды, не имеет ни специального разрешения на его проведение, ни договора с аккредитованной организацией, что противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», запрещающего рекламу товаров на производство и реализацию которых требуется получение специальных разрешений при отсутствии таких разрешений.

 Кроме того, в период с 31 марта по 15 апреля 2010 года в эфире телеканала «Первое Краевое Телевидение» отслежено распространение рекламы следующего содержания:

Актриса Н. Крачковская:

— И тебя выпью!

(в правой руке держит стакан с очищенной водой)

— И тебя выпью

(в левой руке держит стакан с обычной водой)

Голос за кадром:

— Не пей их, старушка!

 Актриса Н. Крачковская:

— Я старушка?!

Диктор:

— Компания «Аква-тест» поможет Вам разобраться (мужчина вносит в кухню фильтр). Проведем сравнительный анализ!

(На экранах крупным планом появляются стаканы с водой. В воде находятся электроды. В одном стакане, под которым подписано «до фильтра» жидкость пенится и имеет коричневый цвет с осадком. Во втором стакане, под которым подписано «после», совершенно чистая прозрачная жидкость).

— Выбор очевиден! «Аква-тест»! Пейте свежевыжатую воду! Запись на презентацию 46-00-46!

 Исходя из формы подачи информации в рекламе и ее содержания следует, что пить следует воду, очищенную фильтром от компании «Аква-тест», поскольку она не содержит каких-либо вредных примесей, в отличии от питьевой воды, не прошедшей очистку рекламируемым фильтром. Использование в рекламе демонстрации сравнительного анализа воды, очищенной фильтром от компании «Аква-тест», и воды, не прошедшей очистку рекламируемым фильтром, свидетельствует о некорректном сравнении питьевой воды, получаемой в результате использования фильтра от ООО «Аква-тест» с питьевой водой, прошедшей очистку фильтрами других компаний, либо питьевой водой, изготавливаемой иными компаниями.

 В соответствии с нормами ФЗ «О рекламе»  реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами признается недобросовестной (п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ). На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа.

Источник: Пресс-служба Хабаровского УФАС России

Эта запись была опубликована 30.05.2010в 09:59. В рубриках: Сводка.


Другие новости