Инновационные подходы к предоставлению услуг образования использу-ют все больше дошкольных учреждений Хабаровска. Задача воспитателей – не про-сто обучить детей навыкам счета, письма и чтения, а подготовить их к школе психологи-чески. Ребенка важно научить ориентироваться в школьной жизни, чтобы он не стеснял-ся задавать вопросы учителю, отвечать у доски, выражать свою точку зрения. В этом и состоит суть федеральных государственных стандартов, которые внедряются в образо-вательный процесс дошкольных учреждений

«Единственное отличие, что мы не ставим детям оценки, – пояснила начальник отдела дошкольного образования управления образования Татьяна Матвеенкова. – У нас есть определенные оценочные критерии, которые применяются к выпускникам детского сада, педагогам и, обязательно, образовательной среде». Как было отмечено на заседании коллегии управления образо-вания администрации Хабаровска, сегодня работать в условиях внедрения новых феде-ральных стандартов могут только профессиональные, стремящиеся к саморазвитию пе-дагоги и воспитатели. В дошкольных учреждениях стараются найти способ стимулиро-вания таких сотрудников как через финансовый механизм, так и через фактор профессиональной мотивации. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.

К примеру, четыре муниципальных детских сада №№ 41, 111, 163 и 204 создали свое малое методическое объединение. Обучают педагогов, делятся опы-том, обобщают его, проводят конкурсы педагогического мастерства, различные состяза-ния среди детей. Вместе с тем, в системе дошкольного образования города есть учре-ждения, которые не готовы к разработке инновационных образовательных программ. На заседании коллегии были названы детские сады, которые, к сожалению, остаются на уровне ниже среднего. Начальник отдела дошкольного образования Татьяна Матвеенко-ва вышла с предложением включить в перечень критериев оценки руководителей дет-ских садов в ходе аттестации пункт «внедрение инноваций в образовательный процесс». В обязательном порядке заведующая должна предоставить подтверждение в виде про-граммы, плана мероприятий, результатов внедрения инноваций. Кроме этого, на базе детского сада № 15 будет создан центр поддержки детей с особыми образовательными возможностями. Задумка состоит еще и в том, чтобы руководители, имеющие положи-тельный опыт в развитии инновационной деятельности, вдохновили и помогли своим коллегам из других муниципальных учреждений дошкольного образования.

Эта запись была опубликована 18.07.2014в 16:20. В рубриках: Общество.


Другие новости