В России широкий дискурс получила новая картина Никиты Михалкова «Солнечный удар». Многочисленные политики, деятели культуры, бизнесмены выразили свое положительное отношение к фильму, отметив его актуальность и масштабность.

Так, по мнению известного дирижера Юрия Башмета, тема любви и патриотизма в фильме очень гармонично синтезированы. «Солнечный удар» нужно смотреть всем зрителям и обязательно – молодежи. Очень высоко оценил картину известный киноактер Михаил Пореченков.

— Никита Сергеевич меня не удивил, а обрадовал своей позицией по отношению к стране, к тому, что происходит у нас в головах и вообще в нашем обществе. Ведь ситуация сегодня очень простая: нужно выбрать все-таки какую-то сторону и быть человеком пассионарным, — поделился своими впечатлениями Михаил Пореченков.

Критик Анатолий Долин признался, что никогда не был поклонником Никиты Михалкова, но «Солнечный удар» растопил холод его предубеждения.

— Суть фильма проста и прозрачна, она формулируется в двух словах: русский «Титаник». История мимолетной любви на корабле и кораблекрушение в финале, означающее Всемирный потоп, конец света и наказание за грехи. Цельная внятная структура и мысль, с которой трудно поспорить», — заявил киновед.

Кинорежиссер Карен Шахназаров отметил в «Солнечном ударе» характерный михалковский стиль и интонацию. Именно этот фактор послужил удаче картины.

— Михалков, оживляя прошлое сразу в двух временных пластах и создавая два мифологических пространства — блаженной России до 1913-го и растерзанной двумя войнами после 1917-го, — умело играет в бога, — написал в «Снобе» Вадим Рутковский.

Классическую русскую живопись и масштабность массовых сцен выявила в ленте главный редактор издания «Культура» Елена Ямпольская. По ее словам, сочная, словно тонкими мазками, индивидуальность и камерность дореволюционного периода сменяется серостью красок в бурный 1920-й год, где персонажи выглядят словно тени.

Эта запись была опубликована 26.10.2014в 09:18. В рубриках: Общество.


Другие новости