Определенный опыт работы в этом направлении в краевом центре есть. Умело работают с подростками, которые не находят внимания в семье, в некоммерческих организациях. Таких, как, например, «Грань», руководитель Михаил Погодин, или «Взлет», руководитель Елена Ларионова. В «Грани» культивируют экстремальные виды спорта, «Взлет» готовит мальчишек к службе в армии. С удовольствием занимаются ребята и в муниципальной детско-юношеской спортивной школе «Самбо-90», директор Юрий Коростелев. Кто в 13-15 лет не хочет испытать себя на смелость, отвагу и даже риск? И, конечно, делать это лучше вместе с опытными наставниками. Но дело не только в том, что здесь ребят учат азам военного или спортивного мастерства. Главное, что подростки находят в этих клубах поддержку во всем. Могут попросить совета и получат его от человека, которого уважают, которому доверяют, хотя официально ни тренеры, ни педагоги не считаются ребячьими наставниками. А с ними делятся самым сокровенным — и это говорит о многом.

 

Существует в городе и практика закрепления должностных лиц за подростками, совершившими правонарушения. Но они больше отвечают за их поведение, следят, чтобы те не оступились еще раз. Вряд ли, когда человек чувствует, что его контролируют, пойдет на откровенность, раскроет душу. В советские времена институт наставничества был развит достаточно широко. Тогда паренька из так называемых трудных передавали, например, под опеку опытным заводским рабочим, чтоб и ремеслу и жизни учили личным опытом. Подопечные были и в воинских частях, и различных учреждениях. Большинство наставников это общественное поручение выполняли действительно не формально — не только ремеслу учили, а часто просто спасали ребят от «улицы»: и подкармливали, и свободное время вместе проводили, на своем примере показывали, «что такое хорошо и что такое плохо». Как вернуть лучшие традиции наставничества, ориентируя их уже на наше время? Об этом говорили, и даже спорили, на заседании Совета. Ведь сегодня вряд ли кого обяжешь общественным поручением.

«Нужно искать новые формы работы, — говорит специалист управления по социальным вопросам администрации города Лариса Кононенко. — Ведь наставника не только не просто найти, его еще и поддержать, и поощрить чем-то нужно, и многому научить. Он должен уметь общаться с ребенком и воспитывать его без нотаций, знать психологию современного подростка». Вопрос очень сложный. Но Совет не намерен отступать — и, как бы это бюрократически ни звучало, решили разработать механизм современного наставничества. (Елена Соловьева)

Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации Хабаровска

Эта запись была опубликована 09.07.2010в 09:53. В рубриках: Общество.


Другие новости