Программа «Земский доктор» реализуется медленно и неэффективно, считают активисты ОНФ: имеют место злоупотребления в выплате единовременных пособий и другие нарушения. Однако в Минздраве уверены в обратном: «Земский доктор» позволит решить проблему нехватки медицинских специалистов в сельской местности, о чем уже говорят факты.

Так, АМИ приводит следующие данные по реализации программы. С 2012 года, когда программа была запущена, в сельские и районные больницы пришли 15000 молодых специалистов (кстати, с этого года принять участие в программе могут и специалисты до 45 лет). В некоторых регионах — Ивановской, Смоленской, Калининградской, Иркутской, Томской, Амурской областях, Адыгее, Северной Осетии, Башкирии, ХМАО – сельская медицина укомплектована кадрами полностью. Есть даже регионы, где в сельских больницах образовался переизбыток персонала. Если до запуска программы из сел специалисты «утекали», то после 2012 года вектор движения рабочей силы развернулся в обратную сторону, и число сельских врачей увеличилось на 14,7%.

Сообщение активистов ОНФ базировалось на случае Елены Дзагоевой, которой якобы было отказано в компенсационной выплате Минздравом Ставропольского края. В федеральном министерстве заверили, что Дзагоева за выплатой не обращалась, в противном случае, конечно же, получила причитающийся ей миллион рублей – именно таков размер компенсационной выплаты сельскому врачу. К слову сказать, федеральный ОМС ежегодно наращивает объем отчислений на формирование этих выплат, и в 2015 году на эти цели было направлено 3200 миллионов рублей. С 2013 года в формировании выплат наравне с федеральным бюджетом участвуют и бюджеты субъектов федерации, в силу чего значительно снизилось число нарушений в порядке выплат.

Эта запись была опубликована 17.07.2015в 17:09. В рубриках: Общество.


Другие новости