В борьбе за право осуществления перевозок по маршрутам общественного транспорта примут участие 15 автобусов на газовом ходу. Открытый городской конкурс стартует в Хабаровске этой весной. В последний раз он проводился 10 лет назад. В конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам общественного транспорта смогут поучаствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники товариществ. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.

Борьба  обещает быть напряженной: критерии оценки конкурсантов довольно жесткие. К примеру, будет учитываться история дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с пострадавшими, опыт работы перевозчика, характеристики транспортных средств, срок их эксплуатации. Также внимание будет уделено наличию электронных информационных табло в автобусах и устройств для перевозок маломобильных групп населения. Впервые в таком конкурсе будет принимать участие перевозчик, готовый пустить по городским маршрутом полтора десятка автобусов, работающих на природном газе. Большинство из них – марки «DAEWOO», один отечественный ЛИАЗ повышенной вместимости, а также абсолютно новые для дальневосточной столицы южнокорейские «Hankuk Fiber».

Весь этот мини-автопарк соответствует установленным критериям конкурса  (авт: в целях соблюдения честной и справедливой конкуренции имя коммерсанта и название его фирмы в материале не приводятся). Немного о новинке — автобусах «Hankuk Fiber». В числе их достоинств, прежде всего, — работа на природном газе. «Газовый» транспорт имеет два главных преимущества перед традиционным дизельным: экологичность и экономичность — выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в 3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива.

Расход горючего также невелик: автобус, под капотом которого клокочут 290 лошадиных сил, даже при работе на одном из самых дальних городских маршрутов — №25, не потребует ежедневной заправки – баллоны нужно будет  заполнять 1 раз в два дня. Техническое оснащение южнокорейского транспортного средства – также на уровне. В просторном комфортабельном салоне, рассчитанном на перевозку порядка 70 пассажиров (сидения — 26 мест), установлены три видеокамеры, подающие сигналы на экран водителю, чтобы он мог полностью контролировать пассажиропоток. Для удобства пассажиров автобусы оснащены рядом световых табло – как наружных, так и внутри машины, множеством поручней и подвесных ручек.

Низкий пол делает подъем в салон удобным для горожан любого роста, а специальная выдвижная аппарель обеспечивает  беспрепятственное прибытие на борт транспортного средства (и спуск с него) инвалидам, пользующимся колясками. И еще один незначительный, но приятный бонус: эти машины имеют нарядный, красочный внешний вид. Мэр Хабаровска Александр Соколов осмотрел один из автобусов «Hankuk Fiber» и похвалил выбор предпринимателя: «Машина – достойная, все необходимое для комфортной, безопасной перевозки пассажиров и экономичной работы есть, включая «левый» руль», — сказал мэр. Это было не праздное любопытство – администрация города ведет активную работу по обновлению муниципального  подвижного состава и его переводу на газомоторное топливо.

Как неоднократно подчеркивал градоначальник, на сегодняшний день износ городского автобусного парка составляет 95%. В этой связи решено списать 40 устаревших и купить 20 новых автобусов. Вероятно, это будут отечественные ЛИАЗы большой вместимости на газовом ходу. Для того, чтобы в дальнейшем увеличить их число на городских улицах, в Хабаровске построят 3 газозаправочные станции. Первая из них уже проектируется в районе Ореховой сопки. Ее ввод в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2017 года. «Как показывают расчеты, перевод городского пассажирского транспорта на работу на природном газе, даже учитывая затраты на постройку газозаправочных станций, будет вполне рентабельным», — резюмировал мэр.

Эта запись была опубликована 18.04.2016в 21:00. В рубриках: Общество.


Другие новости