Темой очередного занятия партийного проекта «Школа грамотного потребителя» -«Осуществление государственного жилищного надзора и общественного контроля». Занятие провели — генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Сергеевна Беленькая, заместитель начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Управление) Виктория Викторовна Кашевская и Владимир Олегович Сидоров, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Хабаровского края «ЖКХ- Контроль».

В первую очередь, контроль за деятельностью управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК должны осуществлять собственники. В соответствии с Правилами содержания общего имущества, они вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, требовать от ответственных лиц устранения недостатков, проверять полноту и своевременность их устранения. Поэтому в случае возникновения претензий, собственники сначала должны обратиться в свою управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК. Если с их стороны имеется бездействие, то собственники вправе обратиться в контрольно-надзорные органы.

Существует несколько видов контроля за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ – государственный, муниципальный, общественный.

За деятельностью ТСЖ Управление осуществляет жилищный надзор. А в отношении управляющих организаций, с мая 2015 года, после введения лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, Управление проводит лицензионный контроль. Разница – в применяемых мерах административного воздействия.

— Жилищный надзор и лицензионный контроль осуществляется в виде проверок:  внеплановые, документарные и выездные. Основание проверки – обращение гражданина. При этом обязательно должно быть бездействие управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, которые получив обращение от собственника, должным образом не отреагировали на него, — рассказала Виктория Кашевская.

Все управляющие организации — юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, вносятся в реестр лицензий, который находится в общем доступе на сайте Управления. Каждому собственнику нужно обратить внимание —  включена ли его управляющая организация в реестр лицензий. Так можно понять, законно ли она выставляет квитанции.

На сегодняшний день в Управлении более 14 тысяч обращений собственников многоквартирных домов. В основном это вопросы по ненадлежащему содержанию общедомового имущества. Есть жалобы и обращения, связанные с вопросом правомерности управления домом той или иной организации.

— Мы проводим выездные проверки, в случае выявления нарушений, привлекаем к ответственности и выдаем управляющей организации, ТСЖ предписание на устранение нарушений и соответственно контролируем их выполнение, — отметила Виктория Кашевская.

Кроме работы с обращениями граждан, Управление проводит мониторинг общих собраний. Копии протоколов решений общих собраний собственников вместе с бланками голосования, передаются в органы государственного жилищного надзора, где хранятся в течение трех лет.

— Если в течение 3 месяцев собственники принимают разные решение по аналогичным вопросам, мы, не дожидаясь обращения от гражданина, проводим проверку. В случае выявления нарушений мы можем обратиться с иском в суд об отмене решения общего собрания и признании его недействительным. Такие прецеденты есть, — сообщила Виктория Кашевская.

Один из жителей дома на улице Панфиловцев, присутствующий на занятии, поинтересовался, может ли управляющая компания отказать в заключении договора, составленного собственниками и по каким основаниям.

— Договор управления является свободным волеизъявлением сторон. Как одна сторона договора – собственники, так и вторая – УО, вправе соглашаться или не соглашаться с теми или иными условиями. Жилищный кодекс содержит существенные условия договора управления, которые должны быть утверждены на общем собрании по согласованию с управляющей организацией, также, как и утверждение размера платы и иные вопросы. Нужно договариваться и искать золотую середину, обсудить почему стороны не согласны с теми или иными условиями, — ответила на вопрос Виктория Кашевская.

Эксперты, которые проводили занятие, посоветовали собственникам создать совет МКД, который на сегодняшний день является самым эффективным способом общественного контроля за управляющими организациями. К тому же совсем не обязательно вносить изменения в договор, достаточно провести общее собрание, в рамках которого выбрать совет МКД и наделить его полномочиями.

О том, что проблемы в первую очередь нужно решать мирным способом без привлечения государственных надзорных органов, рассказал Владимир Сидоров, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Хабаровского края «ЖКХ Контроль». Он отметил, что общественный контроль в сфере ЖКХ закреплен в нескольких законодательных актах. Создание системы общественного контроля предусмотрено Указом Президента РФ №600 от 07.05.2012 г. Во исполнение Указа, были внесены изменения в статью 20 Жилищного кодекса, согласно которой в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.

— Помимо Жилищного кодекса, действует Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В Хабаровском  крае, в соответствии с этим законом, действует Совет по общественному контролю при общественной палате Хабаровского края, — рассказал Владимир Сидоров, руководитель общественного центра «ЖКХ-контроль».

На сегодняшний день практически во всех регионах РФ, в том числе в Хабаровском крае, созданы Центры общественного контроля в сфере ЖКХ — «ЖКХ-контроль».

— Собственники вправе самостоятельно запрашивать информацию, направлять  в компетентные органы власти обращения о нарушении своих прав и требовать ответ. Мы работаем в рамках, определенных названным ранее законодательством, помогаем обратившимся к нам гражданам разобраться в непростом законодательстве, подготовить обращение в орган, который может и обязан по конкретному вопросу дать разъяснения и принять меры к лицу, нарушившему права собственника, — сообщил Олег Сидоров.

Также Центр «ЖКХ-Контроль» проводит просвещение граждан в области жилищного законодательства. Напомним, в Хабаровске стартовала новая уникальная радиопрограмма «ЖКХ.FM». Теперь радиослушатели могут получить информацию по наиболее актуальным вопросам в сфере ЖКХ. Гостями в студии станут эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства – активисты в районах края, юристы, руководители муниципальных и государственных структур, а также представители управляющих организаций.

Программа будет выходить два раза в неделю на радиоволне 101.8 FM.

В приемную «ЖКХ-контроль» можно прийти как за разъяснениями, так и подать жалобу. Адрес: ул. Ленина, 4 кабинет №3, телефон: 461878.

Эта запись была опубликована 07.12.2016в 17:48. В рубриках: Общество.


Другие новости