ХАБАРОВСК, Лариса Докучаева. Комплексная реформа всей инфраструктуры авиационных проектов позволит российскому авиапрому конкурировать на мировом рынке, заявил на форуме в Хабаровске гендиректор «Авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян.
«Переоснащение и реформирование отдельных участков и направлений никогда не обеспечит ни технологического, ни коммерческого эффекта, это выброшенные на ветер многомиллионные средства. Компания «Сухой» на примере проекта SSJ100 впервые в истории отечественного самолетостроения перешла на новые технологии по всему циклу создания продукта: от проектирования до послепродажной поддержки», — сказал Погосян.
Он отметил, что для этого создано три современных конструкторских центра в Москве, Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Общая сумма инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за два последних года составили более 14 миллиардов рублей, в обновление оборудования и производственных мощностей 5,6 миллиарда рублей.
«Сегодня на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске проходит уже вторая очередь технического перевооружения, позволяющая выпускать 60-70 самолетов в год», — сказал Погосян.
Он подчеркнул, что Sukhoi Superjet 100 стал первым новым российским самолетом, поднявшимся в воздух за последние 20 лет, и выпущен он был в Комсомольске-на-Амуре. Самолет уже совершил 21 полет и провел в воздухе более 50 часов. Второй летный самолет вскоре присоединится к программе летных испытаний. Еще два самолета находятся на этапе окончательной сборки.
«Запущено производство первых серийных самолетов для наших заказчиков. Так что SSJ100 уже сейчас — на начальном этапе летных испытаний — не единичный продукт, а самолет, выходящий в серию с портфелем твердых заказов на 98 единиц», — сказал Погасян.
Он отметил, что сейчас перед объединенной авиастроительной корпорацией стоит сверхзадача — обеспечить России конкурентоспособность на мировом рынке гражданской авиационной техники, сохранив при этом потенциал страны в области техники военной.
«Нам удалось правильно выбрать нишу для будущего продукта. Рынок региональных перевозок, несмотря на рост цен на топливо, стремительно растет. Особенно в странах бурно растущих экономик — таких, как Индия, Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток. Высокий рост потребности в самолетах пассажировместимостью 75-120 мест сохраняется и на развитых рынках Европы и США, невзирая на сегодняшний экономический кризис», — сказал Погосян.
Он уточнил, что к 2025 году мы должны произвести гражданской продукции на сумму 144 миллиарда долларов и военной — на 86 миллиардов долларов. Если сегодня на долю военной продукции приходится 90% бизнеса, то к 2015 году мы планируем увеличить объемы гражданского производства до 40%. Военные и гражданские проекты позволят обеспечить загрузку предприятий до 2030 года.
Эта запись была опубликована 01.10.2008в 10:18. В рубриках: Экономика.
- Стратегию развития ДФО РФ обсудят участники международного форума
- Третий Дальневосточный экономический форум открывается в Хабаровске
- Третий Дальневосточный экономический форум откроется в Хабаровске 30 сентября
- РЖД до 2011 года вложит 10 млрд рублей в железнодорожную инфраструктуру Хабаровского края
- «Аэрофлот» возобновит регулярные полеты в Хабаровск