Дата | 30.12.2010 В рубриках: Общество

— Такую традицию грохнули!

Промолчим о роли сотрудников современной городской, да и краевой администрации, в ликвидации снежных пробок на дорогах, но то, что в этих структурах так и не научились чтить городские традиции столетия, и воспитывать не только народонаселение, но и себя в первую очередь, уметь хоть что, то правильно делать, остается неоспоримым фактом.

— Все переводится на деньги, какие уж там традиции!

Как какие? А, например, учить народонаселение уметь правильно выпить? Не знаете, уважаемые чиновники, что это такое? Надеюсь, что эта история вас научит уметь правильно делать все, на то вы и городские чиновники, и в жизни не все надо переводить на деньги.

Накануне Нового года, 31 декабря, у нас, выпускников Ленинградского высшего военно-политического училища имени Юрия Владимировича Андропова появилась оригинальная традиция ходить в одно и то же питейное заведение города Хабаровска.

Тогда, в далеком советском 1984 году ко мне в Хабаровск, где я проходил военную службу, самолетом «Аэрофлота» прилетели такие же три лейтенанта, в гости. Случайно или не случайно, не суть важно, одним словом курсантская дружба молодых мужчин. Захотелось предварительно оригинально отметить наступающий 1985 год. Жен оставили дома, а сами двинулись в город за приключениями. Хабаровск это не Ленинград, и после долгого брожения по холодному и голодному тогда городу забрели в «Снежинку».

Для справки: кафе «Снежинка» в реестре городского пищеблока начала свое существования сразу же в послевоенные годы. Выбор места было обусловлено не случайно, по народным приметам, о чем можно только радоваться. Сегодня это пересечение улиц Муравьева-Амурского и Дзержинского.

И мы, полгода как офицеры противовоздушной обороны, зайдя тогда первый раз в это теплое помещение, были несказанно рады свалившимся на нас еще и теплых девичьих улыбок, плюс вдобавок, откуда не возьмись домашних разносолов и качественной «Столичной» водки по четыре рубля двенадцать копеек за пол-литра.

Так как нас с детства приучили, а потом в годы военной учебы эта привычка «уметь правильно выпить» окрепла, то начиная с этого дня, она стала необходимым атрибутом в деле укрепления дружбы, взаимовыручки и здорового образа жизни в молодых офицерских судьбах.

— Тогда случайно зашли в «Снежинку», нам понравилось, и по иронии судьбы появилась традиция летать в Хабаровск,- говорит полковник запаса, а ныне сотрудник Счетной палаты Российской Федерации Константин Шаленский.- Представляете, каждый год, 31 декабря, из разных мест Советского Союза, а потом и России, самолетом в Хабаровск и обратно.

И впервые, на двадцать седьмой раз, этой традиции не суждено было сбыться.

По иронии судьбы, именно в двадцать седьмом регионе эта самая «Снежинка» и упала!

А ведь, если вспомнить, какие истории возникали после выхода из этой, казалось вечной «Снежинки», то «ирония судьбы» Эльдара Рязанова и рядом не стояла. Не то, что пленки, цифрового формата не хватит! Были и красивые бальные танцы, и смешные рассказы, и патрули, и милиция, но норма была всегда одна – девять стограммовых рюмок, на каждого сродни весу пули в девять граммов.

Потом в мою квартиру, где нас ждали жены и дети, мы приходили, как учили в военном училище, готовыми к дальнейшему празднованию, но уже в общем семейном кругу.

Для справки: если курсант нашей батарее приходил из увольнения, то обязательно заходил для доклада в канцелярию. Там от входа к столу была начерчена белая полоса шириной десять сантиметров, и перед самым столом круг, но уже радиусом десять сантиметров. А за столом сидел комбат майор Игорь Богданов, в росте два метра и два сантиметра. И вот курсант должен был четким строевым шагом пройти по этой линии, стать в круг, доложить о прибытии и полученных замечаниях, развернуться и также строевым шагом покинуть служебное помещение, то есть, канцелярию. Бывало, что трезвые  курсанты оказывались в «пьяных рядах» из-за нечеткого доклада или случайного схода с белой линии. Комбат никогда ничего не воспринимал на нюх, для него понятие офицерской чести заключалось совсем в другом. Именно во внешнем виде – если выбрит, то до синевы и поглажен до остроты. Все в жизни пригодилось, прав был комбат!

В этом плане, применительно к Хабаровску, прекрасно было то, что рядом театр драмы, а значит красивые артистки, еще центральный универмаг, например, «купил-обмыл», но не это главное.

Друзья!

Напротив, стоял большой спортивный магазин «Старт», куда после «Снежинки» всегда заходили в обязательном порядке и покупали всегда лыжи, и каждый подсознательно давал себе клятву, что до следующего Нового года больше пить много не будет, а лучше займется лыжами. Благо, с первым разрядом все в «Горелово» бегали на лыжах за сборную училища.

31 декабря 2010 года, в память об упавшей по вине городских чиновников снежинки, все же придем к этой знакомой двери, и выпьем стоя две бутылки водки, символично, где одна будет «Столичная» 1987 года выпуска, а другая под названием «27 регион».

Кстати, когда сегодня начали подтягиваться на перекладине, то на четверых вышло двадцать семь раз, что тоже символично для нашего возраста в сорок восемь лет.

Как-никак, а все мы теперь работающие военные пенсионеры, кто из Счетной палаты или Юридической структуры Премьера, а кто и проще — Трансаэро, и совсем просто от «белого пиара» ВВС и ПВО.

Так что спасибо, тебе, хабаровская «Снежинка», за прекрасно проведенные годы.

Ты настоящим образом закалила нашу жизненную привычку «уметь правильно выпить»!

Товарищи! Пейте водку как лекарство, а не как средство, чтобы напиться, и тогда в жизни все получится!

С Новым годом!

30 декабря 2010 года.

Сергей Роща

Эта запись была опубликована 30.12.2010в 15:22. В рубриках: Общество.


Другие новости