Тематическое заседание прошло в трамвае. Директор МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Николай Илющенко провёл экскурсию для народных избранников по маршруту от 19-й школы до Депо-1. Современный вагон приобретён в прошлом году за счёт средств городского бюджета, его стоимость составляет 12 миллионов рублей. Это трамвай нового поколения – у него плавный ход, автоматика в управлении, система отопления. Большинство же городских вагонов давно устарели и требуют списания. Трамвайные пути нуждаются в капитальной реконструкции. Например, из-за перепада уровня рельсов в районе улицы Тихоокеанской практически еженедельно рвутся провода контактной сети.

Средств, по мнению Николая Илющенко, не хватает из-за снижения количества пассажиров. 15 лет назад трамваи и троллейбусы перевозили до 50 миллионов человек в год. По итогам прошлого года пассажиров, оплативших проезд, было почти в пять раз меньше. Падение спроса вызвано тем, что клиентов забирают коммерческие перевозчики, уверен директор предприятия. Ежедневно на улицы города выходит до тысячи маршруток, как следствие – пробки и высокая загазованность городского воздуха. Между тем, трамваи и троллейбусы, являющиеся экологически чистыми видами транспорта, способны обеспечить ежедневную многотысячную миграцию жителей города. Трамвайные пути соединяют южную часть Хабаровска, центр и его северную окраину. При этом они могут двигаться, невзирая на плотность дорожного движения. Чтобы привлечь пассажиров, в ХТТУ пошли на эксперимент. На весь апрель плата за проезд снижена до 10 рублей, в итоге количество пассажиров выросло на семь тысяч человек в сутки. Увеличатся ли доходы предприятия, можно будет сказать только в конце месяца, но пока убытков нет.

В условиях конкуренции нужно обеспечить качество услуг. Сегодня парк предприятия подключён к системе ГЛОНАСС, в часы «пик» интервал движения троллейбусов маршрута № 1 составляет три минуты. Тем не менее, без поддержки городского бюджета не обойтись. Закупку новых машин и вагонов, ремонт путей предприятие на сегодняшний день финансировать не в состоянии. Большая часть доходов уходит на налоги и погашение долгов, которые образовались в прошлые годы. В 2009 году городская казна выделила МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» 38,3 миллиона рублей, в 2010 — 54,3 миллиона. В этом году планируется поддержка в размере 76,6 миллиона рублей. Но одними денежными вливаниями проблемы городского электротранспорта не решить, уверены на предприятии. Необходимо принять программу развития, которая затрагивала бы весь общественный транспорт Хабаровска. Например, сократить дублирующие коммерческие маршруты – в первую очередь речь идёт об улице Краснореченской; поменять схемы движения в центре города; перенести конечные остановки коммерческого транспорта с Комсомольской площади. Теперь депутатам городской думы предстоит оценить все предложения и проработать транспортную стратегию Хабаровска. (Антон Пиотрович)

Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.

 

Эта запись была опубликована 13.04.2011в 15:15. В рубриках: Общество.


Другие новости