Дата | 18.06.2011 В рубриках: Армия

На перехват японских самолетов разведчиков «Орион» с военного аэродрома «Дземги» Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа были подняты два истребителя Су-27СМ – ведущий и ведомый.

После того как с военного аэродрома «Центральная Угловая», что под Владивостоком из-за ремонта взлетно-посадочной полосы самолеты перебазировались в Комсомольск-на-Амуре, заметно активизировалась японская разведывательная авиация.

За короткий промежуток времени эти факты в пятый раз подтверждает радиолокационная разведка.

Часть 1. Слышим, видим, предупреждаем.

По всему Дальнему Востоку непрерывную радиолокационную разведку ведут радиотехнические воинские части. Их дежурные смены несут круглосуточное боевое дежурство по контролю над воздушным пространством в зоне ответственности. Исходными данными для организации защиты воздушной государственной границы Российской Федерации в акватории Японского моря являются тактико-технические характеристики локаторов и протяженность морского стандартного коридора в двадцать два с половиной километра вдоль побережья Приморского края.

Ближайшее расстояние до Владивостока с дальней точки такого морского коридора принадлежности России — сорок километров, с другой стороны — нейтральные воды. Дальность радиолокационного обнаружения исходящего сигнала на средних высотах от ближайшего к Японии российского локатора триста километров. Расстояние до Японии восемьсот километров.

До ухода военных истребителей из Владивостока в новый временный «район гнездования», японские самолеты разведчики P-3C Orion Военно-морских сил всегда выполняли полеты патрулирования на расстоянии не ближе сто восемьдесят километров от государственной морской границы Российской Федерации. Такая периодичность два или три полета в неделю постоянно наблюдается на индикаторах кругового обзора, о чем своевременно докладывают операторы радиолокационных станций из отдельных радиолокационных рот, расположенных вдоль государственной границы и на побережье.

Сразу же вся информация наносится планшетистом на большой планшет командного пункта радиотехнического полка «Красные казармы», что в городе Артеме. Через минуту она уже на командном пункте объединения ВВС и ПВО под Хабаровском. В этот день все было по другому, чему были удивлены не только локаторщики, но и военные летчики.

Часть 2. Граница под угрозой.

— Вижу цель номер девяносто, азимут сто шестьдесят пять, высота пять тысяч метров, дальность двести километров,- докладывает оператор радиолокационной станции рядовой Андрей Самсонов.

Проходит еще пять минут, и дежурный офицер боевого расчета командного пункта полка на большом планшете видит, как приближаются две воздушные цели со стороны Японии – до морской границы с Россией остается сто пять километров.

Календарный день 24 мая 2011 года, время московское пятнадцать часов десять минут.

Предположительно «орионы» продолжают движение в направлении Владивостока: сто сорок, сто тридцать, сто двадцать…

Для справки: береговой патрульный самолет P-3C Orion разработан в Соединенных Штатах Америки. Их в японских Военно-морских силах насчитывается сто один самолет, в США – сто тридцать. На нем четыре турбовинтовых двигателя, экипаж двенадцать человек, крейсерская скорость триста восемьдесят километров в час, максимальная высота полета девять тысяч метров, непрерывная длительность при радиусе полета в четыре тысячи километров составляет от десяти до четырнадцати часов. У нас примерно такой же есть – Ил-38. Первый штатный полет по предназначению на «Орионе» американцы выполнили 15 апреля 1961 года.

— Товарищ командующий! Три неизвестные воздушные цели вошли в нейтральные воды, дальность до ближайшей цели от государственной морской границы семьдесят два километра. На запрос «свой-чужой» не отвечают…

Часть 3. Наглость, провокация или заблудшие овцы?

Несение боевого дежурства по контролю над воздушным пространством в дальневосточной зоне ответственности знает много историй, но одну из них вспоминают до сих пор.

1 сентября 1983 года. Именно в тот день по официальным сведениям был пресечен провокационный полет южно-корейского самолета «Боинг-747». Лететь в пределах государственной границы Советского Союза, и ни на какие сигналы не реагировать, наглость, за что и был сбит. Задачу выполнил заместитель командира 777-го истребительного авиационного полка по летной подготовке подполковник Геннадий Осипович. Его наградили орденом Красного Знамени. Важную роль в той ситуации сыграли радиотехнические войска. В сложной обстановке умело действовал оператор радиолокационной станции сержант Алексей Маклюк. Он первым обнаружил неизвестную цель и своевременно доложил на командный пункт. Сержанта наградили медалью «За боевые заслуги», а оперативного дежурного командного пункта радиотехнического полка капитана Александра Прибыльского орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

Часть 4. Самурайский риск безумного решения.

Уроки истории необходимо не только знать, но и делать правильные выводы во благо человеческого бытия. Да и за честь той же японской нации, почему бы не постоять, в честном бою. Забыли кодекс самурая?

Похоже, что военное руководство страны восходящего солнца в очередной раз закрыли глаза и на самурайскую честь, и приняли очередное национальное безумное решение. Да, русским взлетно-посадочную полосу необходимо в плановом порядке ремонтировать. Также и летать военным летчикам надо, поэтому и перелетели они в Комсомольск-на-Амуре.

Спрашивается, зачем японским самолетам заходить в нейтральные воды и приближаться к государственной морской границе России на пятьдесят километров, ведь до Владивостока остается девяносто.

Поэтому по всем законам несения боевого дежурства силами войск противовоздушной обороны в небо и была поднята пара истребителей из состава дежурного звена. Ладно, было бы это один раз.

Кроме 24 мая были еще 26 и 31 мая, да и в июне 7 числа. Будет ли шестой подъем истребителей, скорее, да, так как только первого июля самолеты будут возвращены на свой аэродром базирования под Владивосток.

Может японцы одумаются?

Часть 5. Буревестник на потеху.

В марте этого года японские средства массовой информации метались в истерике по факту патрулирования военной авиации Восточного военного округа. Да, случай был, и связан с аварией на атомной станции Фукусима. Этого никто не отрицает – контроль над радиационным фоном. Для России дело государственной важности – забота о своем населении.

Но установленные пределы морского коридора в двадцать два с половиной километров никто не нарушал! До Японии еще двадцать пять раз по стольку! Кто ж виноват в том, что их Будда проспал и дал возможность стихии нарушить всю инфраструктуру островного государства? Где же ваша икона Казанской Божьей Матери? А ведь история России помнит славные времена, и шутить не любит.

Что касается полета «орионов», то такие шутки со старыми самолетами с крейсерской скоростью триста восемьдесят километров в час к добру не приведут. Ведь у истребителей Су-27СМ и Су-30 скорость в шесть раз больше. Вот будет потеха, когда японские «орионы» они вынудят сесть на военный аэродром Буревестник на Курильских островах.

А ведь было такое в июле 1968 году. Почему бы не повторить?

Тогда звено истребителей 308 истребительного авиационного полка в составе военных летчиков майора Ивана Ветушко и капитанов Юрия Александрова, Василия Ионина и Игоря Морозова заставили сделать вынужденную посадку американский самолет-нарушитель ДС-8 на военный аэродром «Буревестник». Хотите на Курильские острова? Да ради Бога!

Ради такой возможности отличиться военные летчики гвардейских истребительных полков объединения ВВС и ПВО готовы выполнить поставленные задачи перехвата нарушителей государственной границы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 6. Кто на шестой?

На перехват японских «орионов» уже летали дважды подполковник Сергей Похиленко и майор Юрий Вилков, по одному разу братья близнецы старшие лейтенанты Артем, Владимир, Николай Распоповы и Александр Пепеляев. Сегодня полет выполнили ведущим майор Георгий Нагибин и ведомый старший лейтенант Евгений Платонов.

— Для нас это хорошая учеба, но все должно быть в меру. Я имею в виду полеты японских старых самолетов. Ведь откажут у них приборы и зайдут они в наши территориальные воды, мы играть с ними в бирюльки не будем,- говорит военный летчик второго класса старший лейтенант Евгений Платонов.- Ведь взрослые люди, должны же понимать ответственность за принятые решения. Времена слабой России уже прошли!

Кто будет на новенького, на шестого?

Ребята, давайте жить дружно!

17 июня 2011 года.

Сергей Роща

Фото автора

Комсомольск-на-Амуре


Эта запись была опубликована 18.06.2011в 10:04. В рубриках: Армия.


Другие новости