Дальневосточное представительство Softline внедрило системы управления конфигурацией и систему проактивного мониторинга на основе решений System Center Configuration Manager 2007 R3 (SCOM 2007 R3) и System Center Operations Manager 2007 R2 (SCOM 2007 R2) в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания». Реализация проекта позволила значительно сократить затраты на содержание ИТ-инфраструктуры и повысить производительность работы ИТ-подразделения компании с распределенной локальной сетью.
В ОАО «ДЭК» используется более 2800 персональных и мобильных компьютеров под управлением различных версий ОС Windows, при обслуживании которых сотрудники ИТ-подразделений сталкивались с проблемами, которые приходилось решать с каждым устройством индивидуально. С целью сокращения расходов на обслуживание информационных систем, затрат на проведение аудита, унификации и автоматизации системы управления и в дальнейшем для оптимизации ИТ-ресурсов компании было решено внедрить системы мониторинга и централизованного обслуживания парка ПК.
Специалисты Softline провели предварительный аудит инфраструктуры компании и анализ ключевых требований заказчика. На основе полученной информации были спроектированы оптимальные архитектуры систем мониторинга и управления конфигурацией, которые затрагивали площадки не только Аппарата управления, но и всех филиалов и отделений компании.
«Специалисты Softline помогли подготовить благоприятные условия для внедрения систем и предоставили необходимые рекомендации по оптимизации сетевой инфраструктуры», – отмечает Сергей Емельянов, директор по ИТ ОАО «ДЭК».
В кратчайшие сроки были проведены работы по инсталляции и настройке необходимого функционала систем в Аппарате управления компании. Архитектура системы мониторинга представляет собой единую систему на основе иерархически подключаемых групп управления филиалов к группе Аппарата управления компании. Архитектура системы управления конфигурацией рабочих станций также представляет собой единую систему иерархически связанных сайтов, состоящую из центрального сайта в Аппарате управления, основных сайтов в филиалах и дополнительных сайтов в удаленных отделениях филиалов. Обе системы были развернуты с использованием технологии виртуализации Microsoft Hyper-V.
К системе проактивного мониторинга на основе SCOM 2007 R2 были подключены пакеты управления для наблюдения за аппаратным обеспечением серверов HP, виртуальных машин Hyper-V, служб единого каталога Microsoft AD DS, а также настроен мониторинг за корпоративной почтовой системой на основе Microsoft Exchange Server 2010. Была произведена настройка панели уровня обслуживания (Service Level Dashboard) для основных ИТ-сервисов и настроены подсистемы уведомлений и отчетов.
Система управления конфигурацией на основе SCCM 2007 R2 реализовала функционал аппаратной и программной инвентаризации рабочих станций, развертки типового образа корпоративной операционной системы, прикладного программного обеспечения и обновлений, также была настроена отчетная подсистема. По окончании работ специалисты Softline провели обучающие консультации и передали полный комплект эксплуатационной документации ИТ-специалистам Заказчика.
Результаты внедрения SCCM 2007 R3 привели к снижению рисков несовместимости и повышению безопасности благодаря своевременной инвентаризации, обновлению парка ПК и стандартизации образов, применяемых при установке. Появилась возможность централизованного развертывания обновлений, программного обеспечения, а также контроля за всем ПО в компании. В свою очередь, внедрение SCOM 2007 R2 позволило осуществить быстрый и удобный мониторинг производительности основных ИТ-сервисов в компании. Исчерпывающие данные об источнике проблемы и сведения из библиотек знаний, о том, как ее решить, позволили сократить время решения инцидентов минимум в 2 раза.
«В будущем планируется увеличить количество контролируемых серверов и серверных приложений. Но уже сейчас можно сказать, что своевременное реагирование на предупреждения в функционировании ИТ-сервисов позволило избежать серьезных проблем в будущем. А возможность удаленной инвентаризации и стандартизации программного обеспечения персональных компьютеров, физически находящихся на расстоянии нескольких тысяч километров от Аппарата управления ОАО «ДЭК», позволило иметь полную и своевременную картину ИТ-инфраструктуры компании. Приятным дополнением стала возможность отображения уровня обслуживания (SLA) для ключевых ИТ-сервисов», – комментирует результаты проекта Сергей Емельянов, директор по ИТ ОАО «ДЭК».
Эта запись была опубликована 08.07.2011в 13:07. В рубриках: Бизнес.
- Лучший офис Роял Кредит Банка по приросту денежных переводов
- Евросеть открыла первый на Дальнем Востоке салон по новому брендбуку
- 1 июля начинается отчетная кампания в Пенсионный фонд
- Новые правила расчета стоимости электроэнергии позволили снизить цену киловатт-часа для юридических лиц на 17 копеек
- 17 июня Дальневосточный банк Сбербанка России приглашает всех на выставку — продажу монет