В Управлении на транспорте МВД России по Дальневосточному федеральному округу исполняющий обязанности начальника управления полковник полиции  Сергей Новиков встретился с журналистами. «Вопрос «Хищение нефтепродуктов с объектов железнодорожного транспорта», который сегодня вынесен на повестку дня, является одним из самых проблемных. Дальний Восток можно назвать «тупиковым регионом» — это крайняя точка, куда ведут транспортные магистрали с западных регионов нашей страны. Проблема хищения топлива актуальна для всех регионов, но большинство хищений обнаруживаются именно по приходу в конечную точку отправления, поэтому наша задача не только найти участников преступных махинаций с нефтепродуктами, но также установить и места хищения», — с этих слов начал пресс-конференцию Сергей Петрович. Об этом сообщили в пресс-службе УТ МВД России по ДФО.

С начала 2011 года в топливно-энергетическом комплексе Дальневосточного федерального округа УТ МВД РФ по ДФО выявлено около 50 преступлений. Из 46 возбужденных уголовных дел, 18 уже направлено в суд, привлечено к уголовной ответственности – 44 лица.

В основной массе это хищения твердого и жидкого топлива из железнодорожного подвижного состава. «Выявление данного вида преступлений осуществляется в тесном взаимодействии с представителями ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД и представителями транспортной прокуратуры. К наиболее криминогенным участкам оперативного обслуживания относятся участки железной дороги, находящиеся на территории Комсомольского и Ванинского районов Хабаровского края, где движение поездов осуществляется посредством тепловозной тяги. Только за последнее время на территории Комсомольского района выявлено 13 фактов хищения топлива, на территории Ванинского района 3 факта. В сентябре в районе 227 км перегона Высокогорная-Дакка задержана группа лиц, в состав которой входят работники железной дороги, которые совершали хищение дизельного топлива из локомотивов, используя  грузовой автомобиль «Тойота-Дюна» с установленной в кузове емкостью 2 тонны, а так же, автомобиль «Урал» с находящейся в кузове емкостью 8 тонн. Установлено, что автомобиль «Тойота-Дюна» год назад был угнан из г.Хабаровска», — пояснил врио начальника ОРЧ БППГ Евгений Плетнев, который также принял участие в пресс-коференции.

Большинство журналистов интересовал вопрос: «Чем обусловлена криминализация данных районов Хабаровского края?»  Отвечая на вопрос корреспондентов, Евгений Александрович отметил: «Однозначно ответить на этот вопрос не возможно, так как здесь играет роль и отдаленность районов от федеральных трасс, и сращивание криминалитета с работниками железной дороги, и низкий уровень жизни населения ».

В последние годы все больше в сфере грузовых перевозок проявляется организованный характер преступности. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев хищения совершаются работниками железной дороги, ведомственной охраны, другими лицами, соприкасающиеся по роду своей деятельности с работой транспорта (бывшие работники ж.д., воздушного транспорта, в том числе уволенные по компрометирующим материалам, лица ранее осужденные за аналогичные преступления, охранники складов, грузчики и т.д.)

«Стоит отметить, что в последнее время установлено тесное взаимопонимание и взаимодействие с руководством ОАО «Дальневосточная железная дорога». Предоставляются без проволочек транспорт и регламентирующие документы. Осуществляется поддержка при проведении оперативных мероприятий. Формируются совместные рабочие группы по предупреждению хищений, по контролю за обработкой цистерн с нефтепродуктами куда включены работники станций, стрелковых команд ФГП ВО, сотрудники линейных подразделений, центров безопасности на ДВЖД, служб ДВЖД, в том числе представителей фирм грузоперевозчиков», — особо подчеркнул в заключение встречи Сергей Новиков.

 

Эта запись была опубликована 28.09.2011в 15:47. В рубриках: Сводка.


Другие новости