23 ноября, на сцене СЗК «Платинум Арена» выступит Тото Кутуньо.

7 июля 1943 года, в местечке Фосдиново, что в области Тоскана, в семье Доменико и Ольги Кутуньо, родился сын. Мальчика назвали Сальваторе, а мама в детстве звала его просто – Тото.

«Нас в семье было пятеро, – рассказывает Тото Кутуньо. – Отец, мать, брат Роберто, сестра Россана и я. Мне было 5 лет, когда произошла ужасная трагедия: подавившись во время еды, умирает моя сестра. Я плохо помню, что тогда происходило – я был слишком мал. И хотя я не мог до конца понять и осмыслить всю чудовищность происшедшего, трагедия оставила глубокий след в моей детской душе. Позже родители рассказывали, что из живого, веселого ребенка я превратился в серьезного и задумчивого, как будто вдруг повзрослел. Я редко улыбался, и никому не удавалось меня рассмешить».

Отец Тото, военный моряк, был влюблен в море, и неудивительно, что и детям передалась эта его любовь. Так, прежде чем научиться ходить, Тото уже плавал как рыба, а позже, подростком, любил проводить время на пляжах Специи, где в те годы жила семья, и мечтать о далеких землях и глубоких чувствах. И именно море подсказало ему выразить через песни то, что накопилось у него внутри.

Отец Сальваторе играл на трубе в созданной им же самим группе, и когда Тото исполнилось 7 лет, он становится ударником в группе отца. Вскоре он освоил и гитару. Тогда же Тото начал собирать коллекцию пластинок (сейчас она насчитывает более 3,5 тысяч дисков). Музыка дерзко входила в жизнь Тото, так же, как девушки, в которых он никогда не испытывал недостатка, напротив, они сходили с ума по этому высокому, смуглому парню, немного загадочному и очень романтичному.

Первая любовь пришла к нему в 14 лет, тогда же он написал свою первую песню, которая называлась «La strada dell’amore»(«Дорога любви»), и по собственному признанию Тото была ужасно некрасивой.

В 13 лет юный Кутуньо участвует в конкурсе аккордеонистов и… занимает 3 место! Это был большой успех, поскольку соперниками Тото были ребята гораздо старше его.

«В семье никогда не противились моему желанию брать уроки музыки, — вспоминает Тото, — но все это родные не воспринимали серьезно, считали, скорее, увлечением». Получить «корочки» в доме Кутуньо считалось обязательным. Нужно было «дойти», по крайней мере, до аттестата о среднем специальном образовании. «Конечно же, я думал больше о музыке, чем об учебниках, но чтобы избежать споров с моими родителями, я все-таки закончил учебу», — продолжает Тото. В доме теперь красовался диплом бухгалтера, врезанный в рамку и повешенный на стену. Что ж, никогда не знаешь, как сложится в жизни…

Начав играть на фортепиано, Тото влюбляется в джаз, и в 19 лет отправляется в составе группы известного джазового музыканта Гуидо Манузарди в турне по скандинавским странам. Гастроли имели колоссальный успех, и Тото решает окончательно посвятить себя музыке. По возвращении будущий Маэстро создает собственную группу «Тото и Тати», в которую вошли младший брат Роберто и трое друзей Лино Лозито, Джиджи Тонэ и Массимо Вигано.

Через пару лет они исколесили почти всю Италию, играя в барах и дискотеках, правда, без особого успеха. Причиной этому, скорее всего, было то, что репертуар группы состоял из песен, знакомых в исполнении известных певцов, и поэтому выработать собственный стиль было крайне трудно. Некоторые вещи из репертуара группы все же были созданы и самим Кутуньо.

Природное дарование композитора не могло остаться незамеченным. Первым человеком, кто поверил в Тото и дал ему шанс, был уже известный к тому времени поэт-песенник Вито Паллавичини.

Тогда, в 1974 году, дрожащий как осиновый листок, Тото подошел к Паллавичини и сказал: «Маэстро, я – Тото Кутуньо. Я давно мечтал с Вами познакомиться». Сев за рояль, Тото дал ему послушать последнюю вещь, которую создал… Так началось их сотрудничество.

Первая же песня, родившаяся в результате их совместной работы, стала (и это не будет преувеличением) одной их самых прекрасных песен 20 века. Речь идет об «Африке» или «Индейском лете» (это второе название укрепилось за ней после того, как она облетела весь мир в исполнении французского певца Джо Дассена). В миланской студии Граммито Риччи Тото сделал пробную запись этой песни, и она настолько понравилась, что Риччи даже захотел выпустить ее отдельной пластинкой. Песня сразу же занимает 1 место во французском хит-параде, а затем и в американском, после того как ее исполнил Фрэнк Синатра.

После успеха с «Индейским летом» Дассен попросил Тото написать еще одну песню. Ею стала «Et si tu n’existais pas» («Если бы тебя не было»). Во второй раз свершилось чудо.

Многие популярные французские артисты хотели, чтобы этот, до недавнего времени никому не известный парень, написал для них хит. И Тото писал: для Мирей Матье и Клода Франсуа, для Джонни Холлидея и Далиды, для Мишеля Сарду и Шейлы, мелодии Кутуньо входят в репертуар оркестров под управлением Поля Мориа, Джеймса Ласта, Франка Пурселя. Итальянские дискографы недоумевали: как же так они могли упустить и не заметить этого «волшебника», который умеет превратить в «золото» все, до чего он только дотронется?!

Продолжая писать для других, Кутуньо решает попробовать себя в качестве певца. Изменив название группы с «Тото и Тати» на «Альбатрос», Тото посылает заявку на участие в фестивале Сан-Ремо-76.

Результат? Надо сказать, для первого раза очень неплохой – 3 место. Песня называлась «Volo AZ-504» («Авиарейс AZ-504). Во Франции эта песня за несколько недель была продана тиражом в 8 миллионов дисков.

В том же 1976 году на Фестиваль-баре «Альбатрос» занимает одно из первых мест с песней «Nel cuore, nei sensi»(«В сердце и в чувствах»).

Но 1976 год был полон для Тото не только радостных событий. После тяжелой болезни умирает мать Сальваторе. (Потом с песней, посвященной своей матери, Тото займет на Сан-Ремо 2 место).

1977 год – снова Сан-Ремо и снова успех – на этот раз с песней «Gran premio» («Гран-при»).

Но Тото разочарован: 5 место не удовлетворило его, хотя он и не был уверен в победе. Год начался неудачно, закончился – еще хуже. На голову синьора Песни (так уважительно будут называть его итальянцы) одна за другой посыпались беды: сразу после Сан-Ремо их группы уходит Роберто, внезапно решив посвятить себя автомобильному сервису. Покидает группу и сам Тото, оставив на несколько лет карьеру певца. Последней горькой каплей стала ссора с Паллавичини, который однажды во время ужина в одном из парижских ресторанов заявил Тото, что талант Кутуньо – дело рук только его, Вито, и что практически из любого автора он сможет сделать композитора такого же уровня, как Тото. Сначала до Тото даже не дошел смысл этих слов – настолько неожиданным был удар со стороны человека, которого Кутуньо считал своим другом. А когда понял, почувствовал себя до крайности опустошенным, его как будто убили изнутри. И наступил кризис. К счастью, рядом с Тото была жена Карла, которая всегда его поддерживала и помогала выйти из подобных состояний.

С Карлой Тото познакомился летом 1967 года, выступая со своей группой в клубе «Дракон» в курортном городке Линьяно Саббьядоро. В течение месяца он провожал ее до дома, а потом был представлен родителям своей будущей жены. Они было несколько шокированы, увидев рядом с дочерью высокого смуглого парня с густой черной шевелюрой до плеч, одетого в бермуды, майку и кеды. «Боже, кто он? – воскликнула мама Чезира. – Цыган?». «Ну что ты, мама! Это отличный парень», — уверила ее дочь.

Тото вспоминает: «Когда мать Карлы спросила меня, чем я занимаюсь в жизни, я ответил: «Играю». Тогда она сказала: «Да, я знаю, что у тебя группа. Но чем ты занимаешься-то?»

5 октября 1971 года молодые люди поженились. Вскоре после свадьбы синьора Кутуньо забеременела. Тото хотел иметь по меньшей мере четверых детей, поэтому был счастлив, узнав, что жена собирается подарить ему сразу двух малышей-близнецов. Но скоро радость ожидания сменилась горем: врачи в один голос заговорили о возможных трагических последствиях родов. Выбирать не приходилось. Важнее всего для Тото были жизнь и здоровье жены, хотя он уже прекрасно знал, что других детей у них не будет…

Итак, 1977 год оказался для Тото годом неудач и потерь. Он все  чаще думает о том, что «золотой» сезон ушел безвозвратно. Если бы он знал тогда, как ошибался!

После разрыва с «Альбатросом» Тото продолжает писать. Для Джо Дассена к тому времени были написаны уже 12 мелодий: среди них – «Salut» («Привет»), «Le jarden du Luxembourg» («Люксембургский сад»), «Il etait une fois nous deux» («Однажды мы были вдвоем»). Для Джонни Холлидея создается «Derrierre l’amour» («За любовью»), ее же включает в свой репертуар Поль Мориа. В это время Тото начинает работать и со «своими», т.е. с италяьнцами.

В начале 70-х – 80-х для Адриано Тото создает такие хорошо известные всем вещи как «Soli» («Одни»), «Non’?» («Неправда»), « – Amore? – No!» («-Любовь? — Нет!»), «Il tempo se ne va» («Время уходит»), «Un po’ artista, un po’ no» («Немного артист»), пишет музыку к фильму к фильму «Укрощение строптивого». Тото работает с группой «Богатые и Бедные», Орнеллой Ванони, Марчеллой, Джанни Надзаро и др.

 

СЗК «Платинум Арена».
Адрес: Хабаровск, ул. Дикопольцева 12.
23 ноября 2011 года.

Билеты в продаже в кассах города:
ЦУМ
ТЦ Дом Одежды
НК сити
СЗК Платинум Арена
ТЦ Универсам (на ул. Заводская)

Стоимость билета от 4000 до 8000 рублей.

 

Эта запись была опубликована 14.10.2011в 12:06. В рубриках: Культура.


Другие новости