В Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Хабаровского края (далее — Координационный совет). Об этом передает NewsKhab.ru с ссылкой на Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования.

Тема заседания: «О деятельности страховых медицинских организаций по обеспечению и защите прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2011 года».

На заседании были заслушаны и обсуждены доклады руководителей страховых медицинских организаций о деятельности своих компаний по обеспечению и защите прав граждан.

ООО «Страховая компания «Даль-Росмед»: защиту прав застрахованного лица обеспечивают отдел медицинских экспертиз и защиты прав застрахованных и юридический отдел. Количество застрахованных граждан по состоянию на 01.11 2011г. 896 647 человек.

За 9 месяцев 2011 года общее количество обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом 2010 года возросло с 371 в 2010 году до 1 524 в 2011 году. Отмечается рост жалоб с 151 в 2010 году до 253 в 2011 году. Количество устных жалоб возросло в 1,7 раз с 94 до 157, письменных жалоб с 57 до 96.

За отчетный период 2011 года рассмотрено 6 жалоб на возмещение ущерба, возмещено 11 026 рублей. Случаев судебной защиты граждан за отчетный период не было.

Филиал ОАО «РОСНО-МС» «Хабаровск-РОСНО-МС»: количество застрахованных граждан по состоянию на 01.10.2011г. 428 947 человек.

За 9 месяцев 2011 года в филиал «Хабаровск-РОСНО-МС» поступило 127 499 обращений. Основная причина обращений о выдаче и обмене страхового медицинского полиса  121 464 (95%).

Поступило всего жалоб – 275, в том числе письменных жалоб 46. По всем письменным обращениям в 100% организована экспертиза качества медицинской помощи с привлечением внештатных врачей экспертов, по всем устным обращениям организована качественная медицинская помощь по программе обязательного медицинского страхования.

Филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»: на 01.10.2011 г. количество застрахованных граждан составило 46 594 человека. Для осуществления защиты прав и законных интересов граждан организован отдел по защите прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи; работает бесплатная круглосуточная справочно-информационная служба, информационный сайт.

За 9 месяцев 2011 года всего поступило 8 360 обращений от застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию. Поступило жалоб от застрахованных граждан 11.

В досудебном порядке разрешено 3 жалобы, которые были признаны обоснованными. Из них 1 обращение с материальным возмещением 16120,0 рублей, в связи с необоснованным взиманием денежных средств.

Филиал «Хабаровский» ЗАО Страховая группа «Спасские ворота – М»: на 1 ноября 2011 года застраховано более 6 тысяч человек.

За 9 мес. 2011 года в медицинскую страховую компанию поступило 125 обращений, из них 105 заявлений. Работа по защите прав застрахованных в 2011 году проводилась 3 штатными специалистами компании. Прием и рассмотрение в установленном порядке заявлений, жалоб и претензий  застрахованных осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.

По всем поступившим жалобам приняты меры: в 2011 г. рассмотрен с участием медицинской страховой компании 1 судебный иск, сумма материального возмещения составила 42 575 рублей, сумма возмещения морального вреда — 3 000 рублей. Проведено анкетирование 987 пациентов.

Роздано 5 600 памяток и 2 500 брошюр, содержащих сведения о правах застрахованных; оформлены или обновлены, размещены в медицинских учреждениях края стенды и плакаты с информацией  по ОМС, организованы 3 выступления на телевидении; проведено 76 встреч с трудовыми коллективами.

Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования:

За 9 месяцев 2011 г. в Фонд и страховые медицинские организации от граждан поступило 143 642 обращения, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. Количество заявлений о выдаче и обмене медицинского полиса ОМС увеличилось в 4,3 раза. Устные обращения составили около 15 %, письменные 85 %, соответственно.

Обращений, связанных с нарушением прав застрахованных граждан, то есть жалоб, поступило 649. Более 72 % зарегистрированных жалоб признаны обоснованными.

Все обоснованные жалобы удовлетворены, из них с материальным возмещением в 43 случаях на общую сумму 118 055 рублей (ХКФОМС 8 случаев на сумму 24 349 руб., СМО 35 случаев на сумму 93 706 руб.).

В структуре причин обоснованных жалоб наибольший удельный вес составляют жалобы на организацию работы медицинских организаций. Это почти 31 % от всех жалоб. В сравнении с 2010 годом их количество увеличилось в 1,4 раза. На отказ в оказании медицинской  помощи по программе обязательного медицинского страхования количество жалоб осталось на уровне 2010 года (21,3%).

Одним из самых серьезных оснований для проведения экспертизы качества медицинской помощи является обращение граждан на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. В этом году количество таких жалоб увеличилось в 1,7 раза, что составило 15,5% от всех поступивших обоснованных жалоб.

Количество жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе  обязательного медицинского страхования снизилось на 40 %.

Хотелось бы, чтобы жалобы на несоблюдение этики и деонтологии медицинских работников встречались как можно реже, но тем не менее 5 случаев имеют место быть в этом году.

За 9 месяцев проведено 27 628 медико-экономических экспертиз по 68 744 экспертным случаям, что в 1,5 раза больше чем за этот же период 2010 года. Выявлено случаев нарушения — 5 572 (8%).

Проведено экспертиз качества медицинской помощи 4 142 по 14 519 экспертным случаям; выявлено случаев нарушений – 2 995 (21 %).

Общее количество экспертиз качества медицинской помощи, проведенных экспертами качества медицинской помощи, включенными в территориальный реестр экспертов, как составную часть единого федерального реестра, увеличилось в 2 раза. При этом общее количество нарушений, выявленных экспертами, уменьшилось в 1,4 раза. Случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества выявлено в 1,2 раза меньше, случаев необоснованной госпитализации в 2,3 раза больше аналогичного периода 2010 года.

Применено финансовых санкций к медицинским организациям в сумме 8,9 млн. рублей, за данный период 2010 года – 17,5 млн. рублей.

В связи с вышеизложенным Координационный совет решил:

— продолжить ХКФОМС и СМО работу по информированию населения края в части защиты прав и законных интересов застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования.

— страховым медицинским организациям обеспечить информирование населения о деятельности компании на собственном официальном сайте в сети Интернет, а также обеспечение диалога с застрахованными лицами на сайте (рубрика «вопрос-ответ»).

— расширить проведение очных экспертиз качества медицинской помощи экспертами качества медицинской помощи при обращении застрахованных граждан с жалобами на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

 

Эта запись была опубликована 11.12.2011в 13:48. В рубриках: Общество.


Другие новости