Дорогие ветераны истребительной авиации
Военно-воздушных сил Российской Федерации!
Товарищи военные лётчики, специалисты технического и тылового обеспечения полётов!
25 марта – День истребительной авиации ВВС России!
В этот торжественный день мы никогда не забываем гражданский персонал военных аэродромов, семьи офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту, всегда выражаем слова благодарности родителям военнослужащих по призыву. Не остаются в стороне и территориальные субъекты нашей страны, военные комиссариаты, школы и детские дома – огромное всем спасибо за подготовку защитников нашего Отечества.
Сегодня, особенно после проведения выборов Президента Российской Федерации как никогда, важно привить нашему молодому подрастающему поколению мысль о том, что необходимо научиться дорожить территориальной целостностью нашего государства, его недрами и богатствами, стать настоящими защитниками Родины – Российской Федерации.
Огромный вклад в этом направлении деятельности вносят профессионалы истребительной авиации, как нынешнее поколение, так и ветераны.
В мировой истории Россия по праву считается основательницей такого рода войск, как истребительная авиация Военно-воздушных сил. Начиная с 1908 года, преданные делу авиации люди сделали Россию родиной творческого осмысления и философского обоснования таких понятий и терминов как, «завоевание превосходства в воздухе» и «воздушный бой». Русские авиаторы и воздухоплаватели одними из первых в мире выдвинули идею создания для решения этих задач специальных аэропланов. Эти аэропланы сводились в истребительные отделения, истребительные отряды и истребительные группы. Так 104 года назад в российской военной авиации появился новый род войск — истребительная авиация. Но документальное подтверждение о создании такого рода войск было сделано только через восемь лет, в годы Первой мировой войны. Тогда германские боевые авиаотряды заметно увеличивали количество налетов на прифронтовые города и населенные пункты, а также группировки войск русской армии. Так, 6 января 1916 года немецкие самолеты применили зажигательные бомбы над Минском с целью вызвать большие пожары в городе. Верховное немецкое командование вело активные проработки возможности нанесения воздушного удара и по российской столице, городу Петербургу.
В создавшихся условиях Ставка Верховного главнокомандующего пришла к выводу: медлить с созданием истребительной авиации в России уже нельзя. И вот 25 марта 1916 года начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал от инфантерии Михаил Васильевич Алексеев подписал приказ № 329, в соответствии с которым во 2-й, 7-й и 12-й армиях были начаты формирования первых штатных истребительных авиационных отрядов, соответственно 2-й, 7-й и 12-й.
Годы Второй мировой войны и последовавшие мирные дали жизнь таким родам войск, как истребительной авиации противовоздушной обороны и истребительной авиации Военно-морского флота.
Наши дни истребительную авиацию характеризуют как комплексную силу в составе боевого применения сил и средств родов войск Вооружённых сил Российской Федерации.
Независимо от погоды и времени суток наши самолёты этого типа способны подняться в небо и выполнить поставленные задачи защиты территориальной целостности нашего государства.
Военные лётчики, специалисты технического и тылового обеспечения полётов истребительной авиации Краснознамённого объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа свой профессионализм постоянно подтверждают в дни проведения крупномасштабных учений на территории Дальнего Востока.
На такие мероприятия мы всегда приглашаем не только средства массовой информации, но и ветеранов этого славного рода войск, и учащихся подшефных школ. Именно непосредственное общение на военном аэродроме людей разных поколений даёт ёмкое понимание единства военной авиации и народа. А потом уже средства массовой информации выносят своё видение проблем и перспектив развития армии на суд зрителей и читателей.
С каждым годом социальный статус специалистов военной авиации, а это права, свободы и обязанности, растёт, и по многим показателям превзошёл советский период. Конкретно это касается не только денежного довольствия и требуемого наличия авиационного топлива, но и улучшение жилищного обеспечения. Вот только пока ещё не достигли уровня по среднему годовому налёту на каждого военного лётчика, но это перспектива ближайших лет.
Учитывая положительный вектор направленности в развитии дальневосточной истребительной авиации, хочу выразить слова благодарности военным лётчикам и аэродромным службам обеспечения полётов, несущим боевое дежурство. Ежедневно в составе дежурных смен молодые военные лётчики, выпускники 2009-2011 годов, наше будущее, а вместе с ними в аэродромных службах обеспечения полётов военнослужащие по призыву из разных уголков нашей необъятной России. Такому единству мы придаём огромное значение.
Много хороших слов хочется сказать жёнам и детям тех специалистов истребительной авиации, кто ежедневно трудится на военных аэродромах в любое время дня и ночи – для всех нас это наш надёжный тыл, наша поддержка в трудные минуты.
Поздравляю с Днём истребительной авиации Военно-воздушных сил России, и желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в боевой подготовке, постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство и быть примером в деле защиты государственной целостности Российской Федерации.
С уважением,
Командующий Краснознамённым объединением Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа генерал-майор Дронов Сергей Владимирович.
Эта запись была опубликована 23.03.2012в 12:01. В рубриках: Армия.