24 марта 2012 года – День штурмана Военно-воздушных сил Российской Федерации. Этот праздничный день был введён приказом Главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации от 2 августа 2000 года № 370. Таким образом, восстановили историческую справедливость со времён Первой мировой войны, когда Начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал от инфантерии Михаил Васильевич Алексеев подписал приказ от 24 марта 1916 года № 325 о создании Центральной аэронавигационной станции.
Если посмотреть в историю, то штурманскому делу в России начали обучать ещё в Петровские времена в начале XVIII века, и это происходило в созданной Школе математических и навигационных наук.
— Приятно осознавать тот факт, что в учебнике по истории России за 7 класс по этому поводу говорится так: «В 1701 году в Москве открылась Навигационная школа, которая готовила офицеров флота. Она находилась в Сухаревой башне»,- рассказывает главный штурман объединения ВВС и ПВО полковник Василий Перебоев.- Однако в те далёкие годы и не помышляли о том, что через двести лет специалисты, знающие навигацию, будут бороздить не только водные, но и воздушные просторы. А вот Сухареву башню жалко, её снесли 25 октября 1934 года, Сухаревскую площадь переименовали в Колхозную площадь. Историю надо уважать, и не только России, а и того региона, где живёшь. Например, 23 августа 2012 года исполнится сто лет первому полёту самолёта над Хабаровском! Почему бы не провести по этому поводу воздушный парад над Хабаровском?
А почему и нет! Как итог, администрация города Хабаровска утрёт нос по полной программе Владивостоку, и соответственно, Хабаровский край Приморью. Ведь там, в Приморье совсем забыли о том, что 21 мая 1911 года в небе над Владивостоком появился первый самолёт на всём Дальнем Востоке.
— Воздушный парад над Хабаровском? Без проблем,- продолжает Василий Перебоев.- Историю надо уважать. 23 августа 2012 года это четверг, поэтому лучше перенести воздушный парад на воскресенье, 26 августа, с 14 до 15 часов. На этом примере и расскажем суть работы штурмана в таком важном направлении, как организация воздушного шоу.
Касательно воздушного парада над Хабаровском скажем сразу, что те жалобы от владельцев индивидуальных транспортных средств, которые они постоянно выдвигают в адрес руководства по организации парада в честь Дня Победы с описанием всех неудобств в связи с перекрытием проезда по центральным улицам, ни в какое сравнение не идёт с тем, что ожидало бы авиационных пассажиров. Только в районе Хабаровского международного аэропорта, а также Комсомольска-на-Амуре и Приморья пришлось бы переносить 57 международных и 12 внутренних авиационных рейсов. А если учесть, что необходимо будет провести ещё как минимум три тренировки, то умножьте всё на три, и с учётом, что в каждом самолёте в среднем 100 пассажиров, то к полученному числу добавим ещё два ноля. Такое количество людей будут вынуждены ощутить неудобства. Впечатляет?
А дальше надо работать. Что касается демонстрационных полётов, то опыт их организации и проведения уже есть: 13 августа 2006 года, 30 мая 2008 года и 14 августа 2011 года. Значит, надо всё делать так, как написано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». Особое внимание необходимо будет обратить на Приложение № 5 «Правила разработки и установления временных, местных и кратковременных ограничений использования воздушного пространства Российской Федерации». Следуя букве этого документа, все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование. К основным пользователям отнесём международные и внутренние гражданские пассажирские авиационные рейсы, военную авиацию и малую авиацию Российского оборонного спортивного технического общества (РОСТО). Так вот, при возникновении потребностей в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями в одном районе устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определённых районах путём введения временных, местных или кратковременных ограничений. Для проведения воздушного парада над Хабаровском достаточно кратковременного ограничения на срок до трёх часов. При этом вводится полное запрещение использования воздушного пространства для всех пользователей за исключением участников воздушного парада.
Чтобы такое разрешение получить, необходимо не позднее чем за семь суток до начала действия режима направить заявку в государственный центр единой системы организации воздушного движения (ГЦ ЕС ОрВД), в Москве. Также провести согласование с органами исполнительной власти и местного самоуправления, ведь полёты будут проводиться над населёнными пунктами. Также согласовывается минимальная высота полёта на месте показа: для вертолётов установлена от 50 до 100 метров, для самолётов от 200 до 600 метров.
— Выше поднимать нет смысла, смотреть будет не на что,- завершает свой рассказ Василий Перебоев.- Сегодня мы работаем в режиме реального времени, так что будем говорить, что увидят зрители. Начнём с истребительной авиации – по звену, то есть, по четыре самолёта Су-27СМ и МиГ-31, возможно Су-30, из бомбардировщиков – Су-24, а из штурмовиков Су-25. Неплохо будут смотреться транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26, а также вертолёты Ми-8, Ми-24, Ка-52 и Ми-26. Итого как минимум, 27 летательных аппаратов.
Исходные данные для проведения первого в истории «седьмой столицы» воздушного парада в связи со 100-летием первого полёта над Хабаровском есть. Дело за малым – принять решение для проведения такого парада.
Штурманская служба Краснознамённого объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа не подведёт, расчёты проведёт профессионально, в интересах развития военной авиации Российской Федерации.
А будет ли штурманский барьер для авиации, узнаем 23 августа 2012 года.
Сергей РОЩА,
«Суворовский натиск».
Эта запись была опубликована 23.03.2012в 12:03. В рубриках: Армия.