Сначала Каджик Казарян разводил павлинов и фазанов. Подопечных поселил в небольших самодельных вольерах, на участке возле своего кафе. Вскоре, по соседству с пернатыми поселились кролики, олени и козлы. «Живой уголок» способствовал развитию бизнеса. Пока родители пили пиво и ели шашлыки, ребятня с удовольствием носилась между клеток мини-зоопарка. А недавно предприниматель решил его расширить. Привез из Новосибирска еще несколько животных. В том числе и хищных.

— У нас появились пара черных кавказских волков, рысь, гималайский медведь, — рассказывает Каджик КАЗАРЯН. — Приобрели мы их по документам. Сейчас планируем сделать нужные прививки. Вход в зоопарк бесплатный – я ведь не с целью наживы открыл его. Просто хочу нашим гостям приятное сделать.

Но некоторые гости воспринимают благие начинания предпринимателя без восторга.

— Да это же бесчеловечно — держать животных в таких условиях! — возмущается одна из посетительниц, с маленькой девочкой на руках. — Посмотрите на гималайского медведя – ему же элементарно повернуться негде. Эта клетка и для собаки-то мала. Вдобавок, она очень хлипкая, ее разнести животному ничего не стоит. Кроме металлической сетки и деревянных досок, ограждения никакого нет. Зверь просовывает лапы в узенький коридорчик и спрятаться от них можно разве что в соседней клетке с волками.

Как выяснилось, следить за обустройством частных зоопарков сейчас… просто некому. До недавнего времени контроль за перемещением и содержанием диких животных вел Росприроднадзор. Но с 1 января этого года, со вступлением в силу «Закона о животном мире», он этим не занимается.

— Мы специально вчера звонили в Москву и уточняли наши полномочия, – говорит Дмитрий ГРАНКИН, сотрудник департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу. — И там подтвердили – теперь это не наше дело. Крупные государственные зоопарки находятся в ведомстве Минкультуры. Местным зоосадом «Приамурский» имени Сысоева занимается правительство края. Что же касается остальных зоологических коллекций, то, как написано в законе, «учет и контроль определяется правительством РФ». А кому оно перепоручило эту миссию – никому не известно.

Между тем, в августе прошлого года на турбазе «Лесная поляна» под Хабаровском гималайский медведь оторвал 5-летней девочке руку. Ребенок подошел вплотную к клетке, и в это время дикий зверь острыми когтями зацепил свою жертву. Против директора турбазы было возбуждено уголовное дело. Зверя пристрелили.

А неделю назад медведица сбежала из частного зоопарка в Ростовской области. Она сломала прутья клетки, выбралась на свободу и стала кидаться на местных жителей. Приехавшие на место милиционеры также пристрелили животное.

Компетентно

Александр КУЛИКОВ, председатель регионального правления Фонда диких животных:

По правилам безопасности, клетка дикого зверя должна быть обнесена металлическим ограждением на расстоянии не менее полутора метров. И вообще, строительство зоопарков или парков сафари – дело серьезное. И заниматься им должны компетентные люди. А между тем, у нас многие держатели придорожных кафешек за городом запросто заводят диких животных. Для людей это опасно, а животные страдают.

Анна РУТБЕРГ

Источник: kp.ru

Эта запись была опубликована 26.03.2008в 02:23. В рубриках: Общество.


Другие новости