В середине мая 2013 года вступил в силу новый Административный регламент по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе ДВРЦ МЧС России.

Об изменениях в порядке освидетельствования и нововведениях рассказал начальник отдела ГИМС Дальневосточного регионального центра МЧС России Георгий Братков.

— Георгий Викторович, есть ли в новом регламенте существенные изменения?

— Самое главное изменение заключается в том, что теперь освидетельствование маломерного судна проводится раз в пять лет, а не ежегодно, как это было ранее. В остальном процедура осталось в принципе той же. Напомню, что согласно федеральному законодательству, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не может быть более двенадцати. Кроме этого, прогулочным считается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Спортивное парусное судно — это судно построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях.

Для освидетельствования владельцам маломерных судов необходимо предъявить в отдел ГИМС по месту жительства обязательный пакет документов. После их проверки, инспекторы проведут тестирование техники. И уже по результатам осмотра вынесут решение о годности или непригодности судна к плаванию. Обращаю внимание, что, как и прежде, государственной регистрации и освидетельствованию не подлежат лодки массой до 200 килограммов и мощностью моторов до 8 киловатт, а также парусные спортивные суда длиной до 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

— Кстати, перечень документов для получения государственной услуги остался прежним?

— Да, в этом вопросе ничего не изменилось. Это — заявление от судовладельца на предоставление госуслуги; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право пользования или распоряжения маломерным судном; техническую документацию на маломерное судно; технический паспорт судна, двигателя или подвесного мотора с данными о заводском номере и технических характеристиках. В случае освидетельствования судна для перехода/перегона, а также в процессе эксплуатации, то потребуется также предоставить маршрут перехода/перегона, судовой билет. Если же катер или лодка были отремонтированы, проведены работы по изменению каких-либо конструкций, то придётся к стандартному комплекту документов добавить ещё и техническую документацию по переоборудованию судна. Со списком необходимых документов, графиком и порядком приема населения можно ознакомиться на информационных стендах в отделах ГИМС, на официальном сайте МЧС России, на сайтах территориальных органов ведомства, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг».

— Сколько маломерных судов уже прошли процедуру освидетельствования?

— На данный момент на Дальнем Востоке зарегистрировано свыше 3 тысяч маломерных судов, на учете состоит более 160 тысяч, но это только 30% от поставленного перед нами плана, большую работу предстоит еще сделать. Основной наплыв заявителей приходится на лето.

Эта запись была опубликована 29.05.2013в 14:51. В рубриках: Общество.


Другие новости