В последнее время все чаще звучат вопросы экологической безопасности.  Этот год – особенный год для юных экологов и всех тех, кому не безразлично экологическое будущее планеты – год охраны окружающей среды!

Естественно, позитивную экологическую культуру необходимо формировать с раннего возраста, чем активно занимаются в системе дополнительного образования Хабаровского края.

Сегодня подведены итоги краевого конкурса творческих работ из твердых бытовых отходов в рамках мероприятия «Организация и проведение краевых мероприятий по экологическому просвещению школьников в области отходов производства и потребления по исследованию переноса взвешенных частиц в атмосферном воздухе в рамках совместных проектов Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии».

Этот конкурс — совместный проект министерства образования и науки и министерства природных ресурсов Хабаровского края.

По словам организаторов, специалистов краевого центра развития творчества детей и юношества, главная цель — воспитание экологической культуры ребят, формирование активной жизненной позиции детей в решении местных экологических проблем.

Стоит отметить, что школьники края принимают участие в международных экологических проектах с 1997 года. Например, ребята из Советской Гавани и Ванинского района стали участниками конкурса по исследованию переноса мусора волнами с побережья Японского моря.

А с 2008 года школьники стали участниками исследования переноса взвешенных частиц в атмосферном воздухе в рамках совместных проектов Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии.

С 15 апреля по 30 мая  более 150 учащихся из 13 муниципальных образований края, среди которых школьники, учащиеся колледжей и техникумов, воспитанники учреждений дополнительного образования  и детских домов проявляли свою фантазию на тему использования твердых бытовых отходов в «мирных» целях.

География конкурса традиционно  разнообразна:  Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Аяно-Майский, Бикинский, Ванинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный, Комсомольский, Хабаровский районы.

Принимая участие в состязаниях, мальчишки и девчонки изучают экологические проблемы своих территорий, выступают с личной инициативой в  их решении и творчески подходят к исследованию.

Итак, признаны победителем конкурса, награждены кубком и Дипломом I степени

в номинации «Хранители природы»:

среди общеобразовательных учреждений:

— средняя школа с. Шереметьево, Вяземский район;

среди учреждений дополнительного образования детей:

— эколого-биологический центр, Комсомольск-на-Амуре.

В номинации «Жить в согласии с природой»:

среди учреждений дополнительного образования детей:

-эколого-биологический центр, Хабаровск;

среди общеобразовательных учреждений:

— средняя школа № 1, Вяземский;

среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования:

— «Хабаровский промышленно-экономический техникум», Хабаровск.

В номинации «Меньше мусора – меньше проблем»:

среди общеобразовательных учреждений:

— средняя школа № 3, г. Бикин.

Признаны призером конкурса, награждены кубком и Дипломом II степени в номинации «Хранители природы»:

среди общеобразовательных учреждений:

— средняя школа с. Котиково, Вяземский район;

среди учреждений дополнительного образования детей:

-эколого-биологический центр, Николаевск-на-Амуре.

В номинации «Жить в согласии с природой»:

среди учреждений дополнительного образования детей:

— детский экологический центр «Косатка», Хабаровск.

Признаны призером конкурса, награждены кубком и Дипломом III степени в номинации «Хранители природы»:

среди общеобразовательных учреждений:

— средняя школа с.п. Нелькан, Аяно-Майский район

среди учреждений дополнительного образования детей:

— детско-юношеский центр «Импульс», Хабаровск.

В номинации «Жить в согласии с природой»:

среди учреждений дополнительного образования детей:

— станция юных натуралистов, р.п. Солнечный.

Признаны победителем конкурса, награждены кубком и Дипломом I степени в номинации «До…и после…»:

— Виктория Камедкова и Михаил Повисюк, обучающиеся детского экологического центра «Косатка», Хабаровск

В номинации «Мир без мусора»:

— Анна Игнатенко и Анастасия Курилкина, ученики средней школы № 3, Бикин.

В номинации «Называем чудесами то, что делаем мы сами»:

среди учащихся общеобразовательных учреждений:

— Юлия Нуянзина, ученица 5 класса средней школы села Глебово, Вяземский район;

среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей:

— Кирилл Колесниченко, обучающийся центра детского творчества с. Некрасовка, Хабаровский район;

среди учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования:

— Мария Андриенко, Ксения Суслова, Василина Шандова, Елизавета Карпенко, Яна Витман, Джумахона Холмуродова, учащиеся «Хабаровского промышленно-экономического техникума, Хабаровск;

среди воспитанников детских домов и интернатов:

— Денис Соколов, воспитанник детского дома № 5, Хабаровск.

Признаны призерами конкурса, награждены кубком и Дипломом II степени:

В номинации «Называем чудесами то, что делаем мы сами»:

среди учащихся общеобразовательных учреждений:

— Виктория Бородина, ученица 3 класса   средней школы № 30, Комсомольск-на-Амуре;

среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей:

— Арсений Кравченко, обучающийся центра детского творчества, с. Некрасовка, Хабаровский район;

среди учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования:

— Никита Горбунов и Роман Добромиль, учащиеся «Хабаровского дорожно-строительного техникума», Хабаровск;

среди воспитанников детских домов и интернатов:

— Иван  Капанов, воспитанник детского дома № 5, Хабаровск.

В номинации «До… и после…»:

— Ольга Новоселова и Вероника Булатова, учащиеся средней школы № 1, Вяземский.

В номинации «Мир без мусора»:

— Матвей Вернов, Дмитрий Ананьев, Альвар и  Арман Шумкиных, учащиеся средней школы № 1, Вяземский.

Признаны призерами конкурса, награждены кубком и Дипломом III степени в номинации «Называем чудесами то, что делаем мы сами»:

среди учащихся общеобразовательных учреждений:

— Кристина Сапалова, Авсана Худиева, Гульнара Морозова, Алина Просенкова, Валерия Нечаева, ученицы 7 класса средней школы № 15,   Комсомольск-на-Амуре;

среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей:

— Наталья Вахитова, обучающаяся центра воспитательной работы с.п. «Село Троицкое», Нанайский район;

среди учащихся образовательных учреждений начального и среднего                   профессионального образования:

— Никита Горбунов, Александр Пузанов, Роман Добромиль,  учащиеся «Хабаровского дорожно-строительного техникума», Хабаровск.

среди воспитанников детских домов и интернатов:

— Денис Соколов, Александра Гладких, воспитанники детского дома № 5, Хабаровск.

В номинации «Мир без мусора»:

— Галина  Самойлик, Мария Зеленина, Анатолий Кавардин, Максим Шпилев, обучающиеся детского экологического центра «Косатка», г. Хабаровск.

— Людмила Барыбина, обучающаяся центра развития творчества детей и юношества Комсомольского района, с. Хурба.

В номинации «До…и после…»:

— Степан Приходько, учащийся средней школы № 2, п. Ванино.

Признаны победителями конкурса, награждены медалью и Дипломом I степени:

В номинации «За творческий подход»:

— Родион Галкин, обучающийся центра детского творчества Хабаровского района;

— Ксения Жезлова, обучающаяся центра экологической культуры с. Верхняя Эконь, Комсомольского района;

— Коллектив учащихся 3 класса средней школы № 62, Хабаровск;

— Екатерина Сухомесова, воспитанница детского дома № 5, Хабаровск;

— Антон Плюснин, воспитанник детского дома № 5, Хабаровск.

В номинации «За практическую значимость»:

— Александр Комаров, обучающегося МКОУ ДОД ЦДТ Хабаровский район;

— Александра Ершова, обучающаяся детского эколого-биологического центра, Хабаровск;

— Константин Сычев, ученик средней школы р.п. Корфовский, Хабаровский район;

— Олег Вакаев, ученик средней школы № 51, Комсомольск-на-Амуре;

— Артем Косичков, ученик средней школы № 51, Комсомольск-на-Амуре.

В номинации «За оригинальное решение»:

— Мария Костюк, обучающаяся центра детского творчества, Хабаровский район;

— Мария Шубарина, центр экологической культуры с.п. Верхняя Эконь, Комсомольский район;

— Ксения Болдырева, обучающаяся центра воспитательной работы р.п. Ванино, Ванинский район;

— Дмитрий Бурундуков, учащегося средней школы с. Глебово, Вяземский район.

Признаны победителем конкурса, награждены медалью и Дипломом II степени:

В номинации «За творческий подход»:

— Максим Беседин, учащийся средней школы № 51, Комсомольск-на-Амуре;

— Екатерина Сенчукова, обучающаяся центра детского творчества Хабаровского района;

— Полина Мухарлямова, обучающаяся детского эколого-биологического центра, Хабаровск;

— коллектив учащихся средней школы № 55,  Хабаровск

В номинации «За практическую значимость»:

— Максим Пашинцев, обучающийся центра экологической культуры с.п. Верхняя Эконь, Комсомольский район;

— Ангелина Ворожцова, учащаяся средней школы № 23, Хабаровск;

— Татьяна Катенко, учащаяся средней школы № 23, Хабаровск;

— Марина Стасенко, учащаяся средней школы № 23, Хабаровск;

— Анастасия Крючкова, станция юных натуралистов, р.п. Солнечный, Солнечный район.

В номинации «За оригинальное решение»:

— Татьяна Берзан, обучающаяся детского эколого-биологического центра, Хабаровск;

— Эльнура Набиева, обучающаяся детско-юношеского центра «Импульс», Хабаровск;

— Дарья Яковенко, ученица средней школы № 8, Комсомольск-на-Амуре;

— Сергей Полеев, ученик средней школы № 37, Комсомольск-на-Амуре;

— Александр Касинский, ученик средней школы № 15, Комсомольск-на-Амуре.

Признаны победителем конкурса, награждены медалью и Дипломом III степени:

В номинации «За творческий подход»:

— Дарья Петрова, ученица средней школы № 8, Комсомольск-на-Амуре;

— Ксения Никитина, обучающаяся эколого-биологического центра, Николаевск-на-Амуре;

— Оксана Кручинина, ученица средней школы № 62, Хабаровск;

— Анастасия Бушуева, ученица средней школы № 62,  Хабаровск;

— Олеся Бушуева, ученица средней школы № 62, Хабаровск.

В номинации «За практическую значимость»:

— Дарья Носовец, обучающаяся детского эколого-биологического центра, Хабаровск;

— Ксения Дубкова, ученица средней школы р.п. Корфовский, Хабаровский  район;

— Даниил Игонин, ученик средней школы р.п. Корфовский, Хабаровский район;

— Ольга Ярулина, обучающаяся центра детского творчества Хабаровского района;

— Алиса Агибалова, ученица средней школы 28, Комсомольск-на-Амуре.

В номинации «За оригинальное решение»:

— Юлия Жаркова, ученица средней школы с.п. Черняево, муниципальный район им. Лазо;

— Ирина Гирко, обучающаяся центра воспитательной работы р.п. Ванино, Ванинский район;

— Валерия Сикерина, обучающаяся станции юного натуралистов р.п. Солнечный, Солнечный  район;

— Анастасия Сычева, обучающаяся станции юных натуралистов р.п. Солнечный, Солнечный район.

Эта запись была опубликована 17.06.2013в 10:59. В рубриках: Общество.


Другие новости