Эта система востребована  для маршрутной навигации  муниципального общественного транспорта, в службах благоустройства и коммунального хозяйства, в «скорой» медицинской  помощи и т. д. Реализацией ее  «пилотного»  проекта совместно с МУП «ХПАТП-1» сегодня занимается ООО «Объединенные  координаты ДВ» — приборами  навигации уже оснащены почти двести  городских автобусов. После того, как все машины будут оснащены датчиками, появится возможность анализировать ситуацию на маршрутах, быстро реагировать на любые изменения и сбои в движении автобусов, быть в курсе расхода горючего, а также по  прямой связи диспетчера и водителя  оперативно управлять их движением.

 Кстати, по словам авторов программы, уже на первом этапе ее реализации экономия горючего  составит  20-30%. Впрочем, автоматизированная система диспетчерского сопровождения пассажирского автотранспорта — это только «первая ласточка» на пути внедрения новых технологий в городской инфраструктуре. Параллельно с ней идет создание единой системы управления предприятиями благоустройства, а на очереди — медицинский автотранспорт и системы ЖКХ. Вместе с  коммерческими машинами, сегодня в Хабаровске работают на линии около 1000 единиц городского пассажирского транспорта, а с учетом других отраслей парк автомобилей, требующих постоянного мониторинга и контроля, приближается к трем тысячам единиц. Для того чтобы управлять транспортной и инженерной инфраструктурой, в Хабаровске создано муниципальное автономное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр», обеспечивающий централизованное получение сигналов с объектов и их обработку. Возможности у новой системы велики – в будущем с еще помощью можно будет решать специфические задачи, связанные, например,  с вывозом бытовых отходов и борьбой с незаконными свалками.  Аварийные коммунальные службы смогут  с точностью до сантиметра определять место порыва на сетях,  при его ликвидации не повреждать соседние инженерные коммуникации. Что касается  службы «скорой» медицинской помощи, то можно  в реальном времени отслеживать местонахождение выездных бригад и, если требуется,  направлять их на ближайшие вызовы. Кроме того,  на  общественном транспорте можно организовать автоматизированную систему оплаты проезда и вести учет льготников, и много чего еще. Внедрение навигационно-информационной системы ГЛОНАСС позволит не только эффективно управлять, но и поднять  производительность труда в  городском хозяйстве, лучше экономить материальные ресурсы.  (Лариса Бондарь)
Об этом NewsKhab.ru сообщил начальник пресс-службы мэрии Хабаровска Александр Горбунов

Эта запись была опубликована 22.01.2010в 19:52. В рубриках: Связь.


Другие новости