На 1 июня 2013 года количество вагонов, повреждённых в результате грейферной выгрузки угля отдельными портами и стивидорными компаниями, составило 37,4 тыс. вагонов против 24,3 тыс. за этот же период 2012 года. Причиной роста послужило общее увеличение объемов выгрузки угля,  поступление смерзшегося угля в зимний период и появление новых стивидорных компаний. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Так, общее увеличение объёма выгрузки угля составило 30,6 %  (33,7 тыс. вагонов). Отдельные порты и стивидорные компании увеличили среднесуточный объём выгрузки в несколько раз.

Например, ОАО «Владивостокский морской торговый порт» увеличил среднесуточную выгрузку угля в 1,5 раза (с 32  до 50 вагонов в сутки), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»   – в 1,6 раза (с 81 до 133 вагонов в сутки), ОАО «Ванинский морской торговый порт» в 2,7 раза (с 50 до 133 вагонов в сутки), а ООО «Восточно-Уральский терминал» увеличил выгрузку в 4,2 раза (с12 до 50 вагонов в сутки).

При этом работ по модернизации инфраструктуры — увеличения кранов, протяженности фронтов выгрузки и т.д., произведено не было.

Основной причиной большого количества поврежденных вагонов является выгрузка угля канатными грейферами, масса и габаритные размеры которых существенно влияют на сохранность элементов кузова и рамы вагона. Работа с грейфером производится на больших скоростях, что затрудняет его прицельную наводку на груз и увеличивает число случайных соударений с вагоном. При этом, несмотря на очевидную проблему увеличения количества повреждённых вагонов, многие предприятия затягивают с переходом на альтернативные способы выгрузки, например, через люки на повышенных эстакадах или вагоноопрокидывателях.

Как отметил старший инспектор по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» на Дальневосточной  железной дороге  Геннадий Айткулов, примером успешного подхода к решению проблем ухода от грейферной выгрузки сыпучих грузов и повреждений вагонов является опыт ЗАО «Дальмормонтаж». Предприятие начало перевалку угля в мае 2011 года и уже в октябре 2012 года ввело в эксплуатацию повышенную эстакаду для выгрузки угля через люки. Кроме того, была закуплена  техника для производства маневровой работы и открывания крышек разгрузочных люков, гидравлический манипулятор для рыхления смёрзшегося и слежавшегося груза, погрузчики и другая техника. Установлено видеонаблюдение за процессом выгрузки угля с выводом на монитор в кабинете руководителя.

Если за 5 месяцев 2012 года по вине этого предприятия было повреждено 347 вагонов, то за 5 месяцев 2013 года данная цифра снизилась до 4-х  вагонов (снижение на 98,8 %), и это при увеличении среднесуточной выгрузки угля с 22 до 25 вагонов в сутки или на 13,6 %. В ближайшее время руководство ЗАО «Дальмормонтаж» планирует удлинение эстакады в целях увеличения объёмов перевалки угля.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» определено, что грейферная выгрузка, как исключение, допускается на период перехода к разгрузке через люки или на вагоноопрокидывателях. В связи с этим, специалисты Дальневосточной железной дороги ставят перед собой две задачи:

— проведение профилактической работы с морскими портами и стивидорными компаниями, осуществляющими грейферную выгрузку сыпучих грузов, по переходу к разгрузке через люки или с помощью вагоноопрокидывателей;

— организация системы непрерывного контроля за обеспечением сохранности вагонов грузового парка для выявления и оформления всех повреждённых при грузовых операциях и маневровой работы вагонов, для того чтобы оградить компанию от расходов, связанных с ремонтом пропущенных на инфраструктуру неоформленных повреждённых вагонов.

Эта запись была опубликована 19.06.2013в 17:22. В рубриках: Общество.


Другие новости