По решению ОАО «РЖД» на Восточном полигоне внедряется межрегиональная технология лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» с использованием вагонов-рельсосмазывателей. Новая межрегиональная технология предусматривает регулярное курсирование рельсосмазывающих вагонов в составах пассажирских и скорых поездов, охватывая Дальневосточную, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую, Красноярскую и Западно-Сибирскую железные дороги. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

23 июня 2013 года со станции Хабаровск-1 в составе пассажирского поезда № 99 Владивосток – Москва отправился в первый регулярный рейс вагон-рельсосмазыватель, который будет обслуживать участок Новосибирск-Хабаровск (Уссурийск). Протяженность маршрута в оба конца составит более 10 тыс. км. В ходе следования специальная смазкой будет обработано почти 3,2 тыс. км боковой поверхности рельсов.

В межрегиональной технологии задействовано 20 специализированных вагонов, 4 из которых принадлежат Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Все они изготовлены ЗАО «Фирма ТВЕМА» на базе пассажирских вагонов, что позволяет их эксплуатировать в составе пассажирских и почтово-багажных поездов на участках Транссиба и Северного широтного хода, не  выделяя отдельный локомотив и специальных окон в графиках движения. Лубрикация (смазывание) боковой поверхности рельсов может производиться как в ручном, так и в автоматическом режиме с привязкой к местности через систему спутниковой навигации GPS. Установленные под вагонами видеокамеры позволяют операторам контролировать процесс нанесения смазки.

При оснащении рельсомазывателей особое внимание было уделено созданию комфортных условий для работы и отдыха обслуживающего персонала во время длительных поездок. Все вагоны оборудованы кондиционерами, душевыми комнатами, местами приготовления и приема пищи.

Напомним, внедрение вагонной технологии рельсосмазывания на Дальневосточной магистрали началось в середине 90-х годов. Служба технической политики ДВЖД и дорожное конструкторско-технологическое бюро тесно сотрудничают с разработчиками и изготовителями вагонов для лубрикации. За период эксплуатации техники специалистами дороги проведены исследования и выработаны оптимальные графики периодичности нанесения смазки, что повышает эффективность лубрикации боковой поверхности рельсов. За счет уменьшение затрат на ремонт пути, обточку и замену колесных пар подвижного состава экономический годовой эффект от снижения износа элементов трения в системе «колесо-рельс» составляет 2 млн. рублей на один вагон-рельсосмазыватель.

IMG_3510_

Эта запись была опубликована 24.06.2013в 15:42. В рубриках: Общество.


Другие новости