В Хабаровском крае завершился курс выживания в горно-таёжной местности для летного состава Авиационно-спасательного центра ДВРЦ МЧС России. В течение четырёх дней 20 авиаторов, среди которых командиры воздушных судов, летчики-штурманы, бортмеханики и бортинженеры, вместе с инструкторами отрабатывали навыки автономного выживания вдали от дорог и населенных пунктов. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе ДВРЦ МЧС России. 

Первое с чем пришлось столкнуться летчикам, которых высадили с вертолета в горах на берегу реки Кур Хабаровского края, – это обустроить себе жилище и найти пропитание. В результате совместных усилий в царстве вековых сосен был разбит палаточный лагерь, разведён костер.  «Только в авиации МЧС на борту воздушных судов имеется аварийно-спасательная укладка, — рассказал старший парашютист-инструктор авиационно-спасательного центра Дмитрий Рубан. – В ней имеется всё необходимое на случай, если экипаж потерпит бедствие и будет вынужден совершить вынужденную посадку. Это топор, маленькая лопатка, палатка и спальные мешки, сухой паёк, а также теплые куртки, сапоги, рассчитанные на сильные морозы и другие предметы. Весь этот набор позволит экипажу прожить несколько дней, пока к ним будет идти поисково-спасательная группа».

Однако, несмотря на весь имеющийся запас необходимых вещей, авиаторы также отработали навыки строительства жилища из подручных средств. Из стропил и парашютов, которые всегда есть у лётчиков, они  соорудили сразу несколько конструкций шалашей. «Один из них сделан в виде чума, как у жителей северных народностей, — пояснил Дмитрий Александрович. – Посередине жилища разложен очаг.  Благодаря такой конструкции в нём можно долгое время сохранять тепло.  Другой шалаш также смастерили из парашюта. Его особенность в том, что он односкатный, но благодаря специально сложенному перед входом  костру типа «надья», который при горении создаёт экран, в шалаш идёт приток теплого воздуха.  Ещё одно жилище мы полностью сделали из лапника и палок. В последнюю ночь несколько человек в нём даже ночевали. Было тепло, никто не замерз».

Вопрос с добычей пищи был решён. Рядом река, а значит рыба. «Из-за падения уровней воды, рыбы сейчас не много, тем более она начинает готовиться к зимовке. Поэтому приходится поискать места, возможные ямки. Но без улова мы никогда не оставались», — рассказал летчик-штурман вертолётного отряда Игорь Зорин.

Кроме решения вопросов самовыживания в тайге, авиаторы также не оставили без внимания задачи по организации поисково-спасательных работ. Для этого повторили навыки обращения с аварийной радиостанцией для передачи сигналов о потерпевшем бедствие воздушном судне, разложили сигнальный костёр. Вместе с тем были отработаны действия парашютно-десантной группы, которые с помощью вертолёта Ми-8 провели учебную эвакуацию членов экипажа, потерпевшего бедствие. В качестве статиста выступила одна из коллег-журналистов, которую с высоты 30 метров на лебедке лётчики подняли на борт воздушного судна.

«Такая тренировка лётного состава по боевому выживанию в горно-таёжных условиях проводится ежегодно. Её главная цель – это привить навыки и адаптировать экипажи к тому, чтобы они были готовы к действиям в таких условиях до прихода поисково-спасательных групп.  Это особенно важно в условиях Дальнего Востока, где существует огромная территория, где нет дорог и мало населенных пунктов. Поэтому важно, чтобы у лётчиков, штурманов и бортовых техников не было стрессовой ситуации в случае совершения вынужденной посадки или аварии в труднодоступной и малонаселенной местности. При этом в таких курсах участвуют как опытные, так и молодые специалисты. Это позволяет старшему поколению передать свой накопленный опыт, полезные в трудной ситуации навыки начинающим авиаторам», — отметил заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России по авиации Аркадий Бубнов.

Эта запись была опубликована 14.10.2013в 17:30. В рубриках: Общество.


Другие новости