Хабаровск, 20 ноября 2013 года — Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что примерно каждая вторая компания Хабаровского края (46%) проводит психологическое тестирование соискателей. Подобные тесты, по словам работодателей, позволяют проверить у кандидатов наличие нужных компетенций и качеств для работы на требуемой позиции (56%), а также получить максимально полное представление о соискателе (34%) и даже выстроить наиболее эффективные отношения с работником в будущем (31%). В большинстве случаев HR-специалисты используют традиционные, общепризнанные методики (тесты Айзенка, Рошера и пр.; 59%) и собственные разработки (41%), а 13% прибегают к услугам специализированных компаний-подрядчиков. Об этом NewsKhab.ru сообщили в компании HeadHunter.

Надо отметить, что большинство эйчаров отводят психологическому тестированию достаточно серьезную роль: так, 78% опрошенных указали, что руководствуются его результатами при принятии решения о приеме кандидата, хотя и не считают результаты подобной проверки определяющими. В то же время 31% эйчаров признается, что  в их компании неудовлетворительные показатели теста частенько становятся причиной отказа претенденту, еще в 51% компаний  такое также случается, хотя и не носит массового характера.

Если говорить о самих соискателях, то те воспринимают тестирование вполне позитивно: 36% утверждают, что сами не против пройти подобную проверку, поскольку это интересно. 39% опрошенных нейтральны в оценках и воспринимают эту процедуру как один из стандартных этапов прохождения собеседования. Чаще всего подобным проверкам подвергаются представители высшего менеджмента, юристы, маркетологи и специалисты службы безопасности, реже – работающие в медицине, фармацевтической сфере и добыче сырья.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 6–12 ноября 2013 г. среди 336 представителей компаний Хабаровского края.

Эта запись была опубликована 20.11.2013в 12:02. В рубриках: Бизнес.


Другие новости