И читать эти работы без волнения невозможно. Чувствуется, что тема войны, которая закончилась 65 лет назад, еще до того, когда появились на свете родители авторов этих сочинений, и даже их деды, близка сегодняшним школьникам. Во многих семьях и сегодня хранят о ней память, передают из поколения в поколение скупые рассказы прадедов, их фронтовые реликвии, пожелтевшие фотографии тех времен. Не случайно большинство из участников конкурса писали именно о защитниках Отечества в своей семье. И именно в этой номинации организаторам конкурса – управлению образования города и городской ветеранской организации – было труднее всего назвать лучшие работы. Потому что  за каждой – судьба человека, судьба солдата. Есть сочинения в полстранички и в десятки листов. С фотографиями из семейных архивов и рисунками. Написаны они тоже в разной форме – здесь и интервью, и добросовестно записанные, чаще уже со слов родителей, воспоминания фронтовиков о боевых эпизодах, и эссе, и размышления о войне и долге. Очень важно, что практически в каждой работе присутствует личное восприятие, свой неповторимый взгляд на войну.

Конкурс проводился для учеников 7-11 классов, но в числе участников, причем тех, чьи работы названы лучшими, есть пятиклассник и даже второклассник. «Как можно было отказаться принять работы, написанные по велению души?» — говорят организаторы. Восьмилетнему Алеше Бондарцову из школы №30, семикласснику Андрею Олейнику и  восьмикласснице Алле Быковой из гимназии №5, о войне рассказали их любимые прадедушки, с которыми они очень дружили. Без громких слов и не хвалясь подвигами, но, видно, было в этих рассказах что-то такое, что навсегда оставило в сознании ребят память о войне не только как о кровопролитных сражениях, но и необходимости защитить семью, долге перед Отечеством, фронтовом братстве. Кстати, многие ребята хорошо знают свои родословные, у многих не одно поколение стоит на страже Родины. И в семье Андрея Олейника, и в семьях Юлии Махининой, Елены Месяц, одиннадцатиклассниц школы №43. В их семьях, как написал девятиклассник школы №43 Александр Пиляев, «защита Отечества – не абстрактное понятие. Это дело моих отца и деда, а, значит, станет и моим делом». Первых призовых мест в этом конкурсе решили не присуждать. Но в каждой номинации, их было четыре, выделили несколько работ-победителей. Самое большое количество – семь – в номинации «Защитники Отечества в моей семье». Шесть работ признаны лучшими в номинации «Навечно в памяти народной», где особенно сильное впечатление оставляют работы Алены Панасенко, 11 класс, школа №16, и Дарьи Лукьяненко, 9 класс, гимназия №1. Алена написала о своем известном прадеде, Герое Социалистического Труда  Петре Панасенко, мягкость, доброту которого, желание помочь всем помнит и сегодня, а Дарья рассказала о стихах о войне, которые напечатаны только в их школьном альманахе. О стихах, которые во время войны и, вспоминая боевых друзей в мирные годы, писала связистка, сержант Нина Буркова, дошедшая от Москвы до самого Берлина, а сегодня живущая в первом микрорайоне. Четыре работы отмечены в номинациях «Один эпизод из жизни героя». По три работы, в разных возрастных категориях, признаны победителями среди сочинений, написанных под девизом «Победа». Почти сорок работ из 85 поступивших на конкурс из 53 образовательных учреждений города будут отмечены дипломами и памятными подарками. И это впервые, отмечают в управлении образования. Но главное, убеждены организаторы конкурса, что День Победы стал таким же важным для молодого поколения, как и для фронтовиков.  (Елена Соловьева)

Об этом NewsKhab.ru сообщил начальник пресс-службы мэрии Хабаровска Александр Горбунов

Эта запись была опубликована 05.05.2010в 15:33. В рубриках: Общество.


Другие новости