Хабаровск, 16 сентября 2014 года, сегодня на рынке труда Хабаровска все острее встает вопрос о сложности подбора персонала. Работодатели жалуются, что найти подходящих квалифицированных специалистов становится труднее. Компания HeadHunter проанализировала более 13 000 вакансий и 43 000  резюме, размещенных на сайту hh.ru по Хабаровскому краю за последний год, и оценила напряженность на рынке труда края. В целом, ситуация выглядит вполне оптимистично. Об этом NewsKhab.ru сообщили в компании HeadHunter.

В Хабаровске соотношение количества резюме и вакансий составляет 3,3. Это считается оптимальным для рынка труда. Однако ситуация в различных отраслях значительно отличается. Так особая напряженность при подборе персонала наблюдается в таких отраслях, как «Медицина» (0,9), «Консультирование» (1,2), «Домашний персонал» (1,4). Здесь на 1 вакансию приходится менее 2 резюме. А в отрасли «Рабочий персонал» сложилась еще более напряженная ситуация (0,8), квалифицированных рабочих очень не хватает рынку. Высокая конкуренция за кандидатов связана и с экономической, и демографической ситуацией. В такой ситуации работодателям приходится активно бороться за своего кандидата.

«На первый взгляд ситуация не столь критичная.  В целом, резюме больше чем вакансий. Но, критично складывается ситуация с линейным персоналом. Специалисты в этой области занимают лидирующую позицию среди запросов работодателей. Помимо сложности подбора, работодатель сталкивается с проблемой малого количества откликов на вакансии. Дополнительно нужно учитывать тот факт, что не все кандидаты соответствуют требованиям по опыту работы, профилю деятельности, компетенциям и так далее. Подходящих для работодателей соискателей катастрофически не хватает, — комментирует ситуацию Ксения Нестеренко, директор филиала  HeadHunter на Дальнем Востоке».

Высокая конкуренция за кандидатов  и сложности кадрового рынка вынуждают компании предпринимать дополнительные меры. Так, Хабаровские компании все больше усилий прикладывают к удержанию персонала, развитию корпоративной культуры. Также им приходится все больше концентрироваться и на внешнем позиционировании компании, на рынке и формировать в глазах соискателей имидж успешной компании.

Так, в последнее время в компаниях Хабаровского края начинают приобретать популярность карьерные сайты и презентационные страницы компаний на сайтах по поиску работы.

По данным опроса HeadHunter, большинство работодателей (41%) убеждены, что карьерным сайтом компании и карьерной презентационной страницей компании способствуют повышению уровня узнаваемости компании.  31% работодателей считают, что страница позволила сделать их компанию более открытой для соискателей, а также, что она способствовала формированию позитивного имиджа компании как работодателя, которая заботится о сотрудниках, предлагает привлекательные условия труда. И 17%  работодателей отметили, что страница позволила привлечь узкую целевую аудиторию, отвечающую корпоративной культуре, стратегии, ритму жизни компании.

Таким образом, карьерный сайт, как и презентационная страница на hh.ru, решают проблему закрытия вакансий в условия острой нехватки квалифицированных специалистов и высокой конкурентной борьбы за них со стороны работодателей. Они способны обратить внимание соискателей на компанию, повысить узнаваемость и привлекательность компании.

«Многие компании уже давно ощущают сильную конкуренцию на рынке подбора персонала, и осознают необходимость в применении дополнительных инструментов, — резюмирует Ксения Нестеренко, директор филиала HeadHunter на Дальнем Востоке. — Радует, что работодатели готовы более открыто общаться с соискателями, показывать все свои преимущества и выгоды перед конкурентами. Данный подход позволяет привлечь внимание соискателей и активно продвигать бренд компании, как работодателя на рынке труда».

Эта запись была опубликована 16.09.2014в 19:20. В рубриках: Бизнес.


Другие новости