Бригада специалистов завершила в Хабаровске сложную инженерную операцию по перемещению фермы старого Амурского моста, которая станет основным экспонатом будущего музея истории этого перехода, долгие годы соединявшего берега реки, сообщил РИА Новости руководитель службы по связям с общественностью Дальневосточной магистрали Денис Трипелец.

«Три недели специалисты вели разворот фермы на 90 градусов. Скорость продвижения с помощью 180-тонных гидравлических домкратов составила около 10 метров в день. После разворота ферму установили на новые опоры. Конструкцию предстоит привести в порядок — очистить и покрасить», — отметил собеседник агентства.

По его словам, первоначально планировалось ограничиться только разворотом фермы параллельно нынешнему мосту и обустройством смотровой площадки, но затем было решено в стиле ретро создать в перспективе на этой площадке парково-историческую зону отдыха.

«В исторической экспозиции музея Амурского моста будут: старые пути, пост механической централизации, взаимодействующий со светофором и стрелочным переводом, действующая гидроколонка, паровоз серии Еа (такие строились в годы Великой Отечественной войны в США), цистерна и платформа начала 20-го века. На высоту фермы можно будет подняться по лестнице к крытой галерее», — сказал Трипелец.

Железнодорожный мост через Амур еще до начала строительства стал всемирно известным. В 1908 году на Всемирной выставке в Париже проект, созданный группой российских инженеров и архитекторов, был наряду с башней Эйфеля удостоен большой золотой медали. Французские журналисты назвали Амурский мост «Восьмым чудом света».

Мост через реку Амур у Хабаровска начали строить в 1913 году. Металлические пролеты изготавливали в Варшаве, откуда в разобранном виде доставляли в Одессу, а затем морским путем во Владивосток, далее — по железной дороге в Хабаровск. Сборка всех восемнадцати пролетов проходила на месте строительства моста.

Осенью 1914 года, когда шла уже Первая мировая война, в Индийском океане германский крейсер «Эмден» потопил российский торговый пароход с двумя последними фермами для Амурского моста. Пришлось срочно заказывать новые.

Несмотря на войну, однопутный мост длиною 2600 метров — самый большой в восточном полушарии планеты — был построен в рекордно короткие сроки даже по нынешним меркам. Он был открыт 18 октября 1916 года.

«В тридцатые годы прошлого века, когда стал возрастать поток грузов по Транссибирской магистрали, неподалеку от моста был под Амуром был пробит железнодорожный тоннель. Однако со временем старый Амурский мост стал тормозить движение поездов на Транссибу. Было принято решение построить новый мост с двумя путями», — сказал Трипелец.

В 1999 году, уточнил он, было завершено строительство первой очереди нового моста, протяженностью более 3,1 километра. Кроме того, над железнодорожной колеей вторым ярусом был проложен автомобильный переход через Амур, что позволило «отправить в историю» паромную переправу.

«Сейчас строители ведут монтаж второй очереди нового моста, который намечено принять в эксплуатацию в 2009 году. Движение по амурскому мосту в двух направлениях позволит поездам безостановочно проходить над могучей рекой. После того, как будет открыто движение поездов по второй колее моста, планируется начать капитальную модернизацию железнодорожного тоннеля под Амуром», сказал собеседник.

Эта запись была опубликована 17.09.2008в 09:04. В рубриках: Культура.


Другие новости