К первому октября будет представлена к утверждению ведомственная целевая программа «Развитие наземного городского пассажирского транспорта в городе Хабаровске на 2011-2013 годы». Эта информация прозвучала на коллегии при мэре города, где одним из вопросов рассматривался вопрос о состоянии и мерах по улучшению транспортного обслуживания населения в городе. Сегодня 60 процентов горожан пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами. Хабаровск один из немногих городов страны, где в постсоветское время удалось сохранить муниципальный транспорт. За счёт бюджета города постоянно идёт обновление парка машин. За последние пять лет приобретено 173 автобуса, 14 новых троллейбусов и 11 трамваев. Тем не менее, износ техники составляет от 46 до 70 процентов. Для сокращения эксплуатационных затрат, снижения себестоимости перевозок постоянно идет работа по реформированию муниципального пассажирского транспорта. Экономия составила почти 300 миллионов рублей. Это позволяет сохранить кадровый потенциал, производственные мощности, открывать новые маршруты. Именно в Хабаровске, в числе немногих городов России, введена и действует диспетчерская система контроля работы муниципального и коммерческого транспорта, что позволяет поддерживать регулярность движения. Идет переход действующей системы контроля на более высокий современный уровень с применением новых спутниковых технологий ГЛОНАСС.

Однако все эти меры не могут полностью решить финансовые проблемы предприятий. И это, прежде всего, связано с огромным долгом государства за перевозку льготных категорий граждан. Кроме того, нынешний тариф не покрывает расходы. Так, муниципальное предприятие «ХПАТП-1» закончило 2009 год с убытками в 11 миллионов рублей. Инфраструктура парков давно требует капитальных вложений, не хватает производственных ресурсов. Зарплата по отрасли значительно ниже средней по городу и составляет сейчас 15 тысяч рублей. По словам председателя Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Светланы Мельниковой, работники автопарка готовы к решительным мерам. Вплоть до акции протеста. Из-за низкого тарифа коммерческие перевозчики уходят с маршрутов. В ходе коллегии было решено ещё раз обратится в краевой комитет по ценам и тарифам с требованием повысить плату за проезд в общественном транспорте Хабаровска. Кроме того, мэр Александр Соколов дал распоряжение — завершить разработку и принять ведомственную целевую программу «Развитие наземного городского пассажирского транспорта в городе Хабаровске на 2011 — 2013 годы». Она позволит решать проблему в комплексе, а не точечно, как это происходит сегодня. (Антон Пиотрович)

Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации Хабаровска

Эта запись была опубликована 22.07.2010в 15:51. В рубриках: Общество.


Другие новости