Платежи за размещение наружной рекламы пополнят в нынешнем годубюджет Хабаровска более, чем на 48 миллионов рублей. С каждым годом поступления в городскую казну от «двигателя торговли» увеличивается, чему способствует как развитие экономики, так и планомерная постоянная работа отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности. Какой быть рекламе «наружке» в будущем и как решить проблемы, существующие сегодня, обсуждали на заседании коллегии при мэре города. Коротко охарактеризовать состояние рекламного пространства на улицах города можно следующими цифрами: всего в Хабаровске зарегистрировано 7600 объеков наружной рекламы, из них более 5700 имеют различную подсветку, что украшает улицы в темное время. Общая площадь всех конструкций превышает 117 тысяч квадратных метров. Основная часть рекламы размещена в Центральном районе, что вполне объяснимо – именно здесь информацию о предлагаемых товарах и услугах может увидеть большинство потребителей. Если несколько лет назад в основном были представлены щиты, перетяжки и штендеры, то 2-3 года назад стали появляться новые виды конструкций, такие как призматроны, плазменные экраны, роллеры. Сегодня в Хабаровске установлены 3 плазменных экрана, 65 призматронов, 36 роллеров ситиформата. Все они явно эффективнее своих устаревших собратьев-щитов, так как позволяют постоянно менять картинку. А по призматронам большого размера, 2х20 метров, так мы и вовсе единственные за Уральским хребтом. В Хабаровске четыре таких конструкции, они обладают тремя сменными изображениями и установлены над дорогами. Горожане могут видеть их, к примеру, на площади имени Блюхера, на Синельникова.

Как показывают финансовые отчеты, для бюджета более выгодны рекламные конструкции большого формата – от 18 квадратных метров и выше. Они дают 78 процентов поступлений в городскую казну. Что же касается проблем, которые необходимо решать, то на коллегии отметили то, что реклама на фасадах зданий размещается без единого стилевого решения, что вовсе не украшает город. При возведении торговых и офисных центров необходимо заранее, на этапе проектирования, определять места для размещения вывесок, установки большеформатных щитовых конструкций. Бывают и такие случаи, когда при проведении благоустроительных работ, реконструкции тротуаров и установке новых световых опор не предусматривается подключения рекламных конструкций к энергоснабжению, тогда возникают сложности в обеспечении подсветкой. С нынешнего года заключение договоров на установку наружной рекламы на муниципальных объектах и земельных участках стало проводиться через торги, что усложнило процедуру получения разрешений. «Теперь с момента подачи заявки на торги до подведения их итогов проходит 30-40 дней, — говорит начальник отдела наружной рекламы Василий Аристов. — А время до установки конструкции может доходить до 90 дней».

Специалисты опасаются, что у потенциальных рекламодателей может попросту пропасть желание узаконить свою рекламу, и им будет проще установить свою конструкцию без заключения договора. Так что отделу наружной рекламы необходимо будет ужесточить контроль над такими самовольщиками. По итогам работы коллегии подготовлен проект постановления мэра города, где даны поручения всем задействованным структурам. Так, предстоит разработать перспективный план размещения в центре города высокотехнологичных рекламных конст-рукций, подготовить предложения для проектных институтов по комплексному размещению рекламы на новых зданиях, ежегодно до 30 января разрабатывать и утверждать адресную программу для размещения социальной рекламы.

Комсоиольская правда

Эта запись была опубликована 23.09.2008в 09:42. В рубриках: Общество.


Другие новости