16 сентября в зале заседаний Законодательной Думы Хабаровского края прошло очередное заседание комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК, в повестке которого значилось 7 вопросов.

Среди них – проекты законов о внесении изменений в Законы Хабаровского края «О жилищных правоотношениях», «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», «О сроках проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных  изысканий по которым проводится органами исполнительной власти Хабаровского края или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями», законодательная инициатива по внесению изменения в статью 24 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе СРО НП «ЖКХ-Групп».

Заседание началось с обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае». Документ направлен на развитие жилищного фонда на территории края и разработан в целях защиты  прав и интересов граждан, нуждающихся в съемном жилье и не имеющих возможность приобрести жилплощадь за счет собственных и заемных средств.

Проект закона предполагает создание так называемых «наемных домов социального использования», жилые помещения в которых будут принадлежать одному публичному собственнику и предоставляться нанимателям по доступным ценам. При этом граждане, претендующие на такой вид жилья, не должны входить в категорию малоимущих и способны оплачивать наем квартиры или дома самостоятельно, не рассчитывая на субсидии и другие виды государственной поддержки. В этом заключается основная разница между договором найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и договора социального найма. Кроме того, договор найма составляется на срок до десяти лет, но не менее чем на один год. В то время как договор социального найма — бессрочный, что является еще одним существенным отличием между ними.

Уже сейчас в крае планируется развитие наемного жилья социального использования на 2016 год: в г. Бикин появится 15-ти квартирный жилой дом, в селе Чумикан — двухквартирный дом, в селе Датта — четырехквартирный дом. Всего на эти цели в крае предусмотрено 44,2 млн. рублей. Размер финансирования за счет местного бюджета должен составлять не менее 10% от стоимости строительства объекта. Остальные 90% — за счет средств края.

Еще один социально значимый вопрос, поставленный на повестку дня заседания, касался внесения изменений в Закон Хабаровского края «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края. Согласно законопроекту, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации краевой программы капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, на основании которых краткосрочные планы сформирует и региональный оператор.

Кроме того, проект закона устанавливает отсрочку по уплате взносов за капремонт на три года для собственников жилых помещений, чей многоквартирный дом был введен в эксплуатацию после утверждения краевой программы по капремонту и включен в нее после ее актуализации.

Еще одной ключевой темой заседания стал законопроект «О законодательной инициативе по внесению изменения в ст. 24 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Федеральный закон, согласно которому появится новая схема обращения с твердыми бытовыми отходами, должен вступить в силу с 1 января 2016 года. Однако, по мнению председателя комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Бориса Гладких, субъекты РФ, на территории которых она будет действовать, еще не готовы к такому нововведению. По его словам, для четкой и грамотной работы механизма по обращению с ТБО необходимо тщательно продумать многие вопросы: транспортную систему вывоза мусора, расположение полигона для его хранения, проведение конкурса по выбору регионального оператора, которому предстоит заниматься организацией всей цепочки обращения с отходами, и другое. Спешка в данном вопросе не приведет к положительному результату и не обеспечит слаженности в схеме обращения с ТБО, считает Борис Гладких. Поэтому перенос сроков вступления в силу Федерального закона с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года он и его коллеги считают нужным и вполне оправданным шагом.

Эта запись была опубликована 18.09.2015в 20:59. В рубриках: Общество.


Другие новости