Задачи страховых медицинский организаций по защите прав застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи обсудила общественность Хабаровска. В минувшую пятницу этот вопрос рассмотрели члены Совета политических партий и общественных организаций при мэре города Хабаровска. Заседание прошло в формате информационной встречи. Как сообщила собравшимся директор Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Елена Пузакова, с введением в действие 1993 году федерального закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» был создан Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) и территориальные фонды, как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначенные для аккумулирования средств и финансирования программ обязательного медицинского страхования. Об этом NewsKhab.ru сообщили в пресс-службе Администрации города Хабаровска.

Филиалам территориального фонда разрешено выполнять функции страховщика при отсутствии на территории страховых медицинских организаций. Она отметила, что, несмотря на географические и демографические особенности Хабаровского края, отдаленность и труднодоступность большинства районов, на сегодняшний день удалось охватить ОМС 99% населения (и это при том, что медицинские страховые компании начали работать в регионе с 2004 года).

На эти цели в крае ежегодно расходуется свыше 19 миллиардов рублей федеральных средств.  Эту работу стабильно ведут 4 страхователя, осуществляющих в регионе обязательное медицинское страхование: ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» (в ней застраховано 63% населения), ОАО «Страховая компания «РОСНО-МС» филиал «Хабаровск – РОСНО-МС» (охват — 28% жителей края), филиал ООО «РГС-Медицина» «Росгосстрах-Хабаровск-Медицина» (8%), и филиал «Хабаровский» ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М» (1,3%).

В 17 муниципальных образованиях Хабаровского края сейчас работают 36 пунктов выдачи полисов медицинского страхования. Как в декабре прошлого года в Послании Федеральному Собранию подчеркнул президент России Владимир Путин, «Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС – отстаивать права пациентов, в  том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС».

По словам Пузаковой, раньше роль страховых медицинских компаний заключалась преимущественно в передаче денежных средств медучреждениям за оказанные застрахованным гражданам услуги. Теперь же страховщики попытаются стать настоящими адвокатами для россиян: они заняли активную позицию в борьбе за права своих клиентов и качество их лечения. Первым шагом к реализации новой стратегии работы станет создание контактных центров для работы с обращениями застрахованных. «Суть такого центра в том, что каждое обращение, поступившее от пациента, будет отслеживаться с момента подачи заявления в страховую компанию до получения гражданином окончательного ответа. Контролировать всю работу страхователей по решению проблем клиентов будет Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования. Открытие центра планируется уже в июне», — сказала Елена Пузакова.

Также в числе многочисленных новшеств, которые появятся в деятельности страховщиков – активное использование СМС-оповещения граждан: в сообщениях будет содержаться всевозможная полезная для них информация. Многоуровневые проверки всех медицинских учреждений на предмет сроков, качества и количества оказываемых населению услуг, также прочно войдут в рабочий график страховщиков. Для этого страховыми компаниями будет привлекаться большой штат компетентных специалистов-экспертов из различных областей: медиков, финансистов, юристов.

Обо всех выявленных нарушениях, особенно – о врачебных ошибках, страховщики будут подробно информировать Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, местные власти и правоохранительные органы, а главное —  самих пациентов, получивших некачественное лечение. Такие доскональные проверки в значительной мере поспособствуют и борьбе с приписками, которыми (и это, увы, ни для кого не секрет), иногда «грешат» медики, необоснованно внося в карточку больного различные обследования и прочие лечебные услуги, которые на самом деле пациенту не оказывались, и выставляя за них счета на оплату страховым компаниям.

На многочисленные вопросы участников заседания отвечали представители ведущих региональных страховых компаний и начальник отдела государственных гарантий и медицинского страхования министерства здравоохранения Хабаровского края Ирина Филимончикова. Наиболее волнующим вопросом для собравшихся стала проблема внедрения в крае нового единого электронного полиса обязательного медицинского страхования. Напомним, что этот документ в виде чипированной пластиковой карты введен в действие на территории  Российской Федерации с 1 мая 2011 года.

Многие жители региона уже оформили и получили на руки такой полис, но, как выяснилось, воспользоваться им  при обращении в местные медучреждения граждане не могут: карты просто не принимают, так как не могут считать с них информацию. Как пояснили специалисты, в настоящее время эти электронные полисы в крае пока прекратили выдавать. Процесс приостановлен до полной готовности территории – то есть до момента, когда во всех медучреждениях Хабаровского края будут установлены специальные считывающие устройства. Подготовка идет полным ходом: необходимым оборудованием обеспечены все местные страховые компании, поликлиники и больницы также ведут его закупки. Как только комплектация будет завершена в полном объеме, возобновится и выдача полисов. Пока же те из жителей края, кто уже получил такие электронные документы, могут ими успешно воспользоваться в других регионах страны, если отправятся туда на отдых или в командировки, — карты полностью действительны.

Эта запись была опубликована 28.03.2016в 21:10. В рубриках: Медицина.


Другие новости