Исполняющий обязанности председателя Следственного комитета России Александр Бастрыкин стал более гибким в своих кадровых решениях, чего за ним не замечалось ранее. За последнее время он отстранил от должностей наиболее критикуемых руководителей следственных управлений. По мнению экспертов, ужесточение кадровой политики стало условием президента, выполнив которое, Бастрыкин может избавиться от приставки «и.о.».

В ноябре прошлого года, выступая в Совете Федерации, Александр Бастрыкин сообщил, что у него «в личных планах снять по итогам года 12 начальников территориальных управлений СКП, которые плохо работают». Но тогда своих постов лишились только двое: руководители управлений по Тульской и Новгородской областям .

Впрочем, уже тогда наблюдатели стали обсуждать перспективы еще двух подчиненных г-на Бастрыкина — тогдашнего главы московского управления Анатолия Багмета и руководителя УСКП по Хабаровскому краю Геннадия Фатеева. Прошло более полугода, прежде чем глава Следственного комитета отстранил наиболее критикуемых подчиненных.

И если Багмета просто сняли с ответственной должности, подыскав ему тут же другое место, то Фатеев и трое его подчиненных были уволены из Следственного комитета России (СКР — бывший СКП) с весьма жесткой формулировкой «за нарушение присяги прокурора (следователя)». Официально в следственном ведомстве не раскрывают причин увольнения хабаровских следователей.

Депутат Госдумы Борис Резник, проработавший долгое время на Дальнем Востоке, уверен, что их уволили за целый шлейф злоупотреблений. По его словам, некоторые местные следователи разваливали уголовные дела, вымогали средства с бизнесменов, работали в тесном контакте с местным криминалитетом. За Фатеевым могут числиться и личные злоупотребления, считает он. В местных СМИ сообщалось, что, воспользовавшись подложными документами, он купил сыну квартиру в Хабаровске за счет средств СКП. «Это как минимум статья УК о превышении должностных полномочий, а то еще и мошенничестве», — предупреждает г-н Резник. «Я не хочу критиковать Следственный комитет, поскольку они приняли верное кадровое решение, но для этого понадобилось без малого три года», — указывает Борис Резник.

Против замруководителя мест­ного отдела по расследованию особо важных дел Александра Чулкова и следователя по особо важным делам Сергея Бабака уже возбуждено уголовное дело Следственным управлением Следственного комитета по Дальневосточному федеральному округу, знает Борис Резник. «Пока по статье о мошенничестве, но в дальнейшем им могут инкриминировать еще и вымогательство колоссальных сумм у бизнесменов», — отметил он.

Источник в СКП не исключил, что впоследствии может повторить судьбу экс-главы Дмитрия Довгия и оказаться фигурантом уголовного дела и сам Геннадий Фатеев.

Правда, даже с учетом хабаровской отставки количество уволенных региональных руководителей до обещанных 12 пока не дотягивает. «В 2010 году отстранены от должностей семь региональных руководителей, — сообщили РБК daily в управлении информации СК по России. — Трое из них — по Хакассии, Забайкальскому краю и Москве — просто переведены на другие должности; трое других отправлены на пенсию: по Татарии, Свердловской области и глава следственного управления при Волжской природоохранной прокуратуре. Руководитель СУ СК по Хабаровскому краю уволен за нарушение присяги».

«Ужесточение кадровой политики стало условием президента Дмитрия Медведева, которому предстоит утверждать кандидатуру руководителя отделенного от прокуратуры Следственного комитета, — предполагает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. — И тогда Багмета перевели на менее публичную и менее влиятельную должность (руководитель Института повышения квалификации СКП), а затем и Фатеева убрали, чью деятельность критиковали не только СМИ, но и депутаты «Единой России». Итогом компромиссного поведения, по мнению эксперта, станет скорое избавление Бастрыкина от приставки «и.о.».

Эта запись была опубликована 07.10.2010в 16:23. В рубриках: Политика.


Другие новости